На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    И подходят для все, и в науке и  жизни!!!От полированных к...
  • Элеонора Коган
    Да, зеркала - это чудо!!!!От полированных к...
  • Ирина52
    Похоже, автор напрочь позабыл, сколько раз пришлось страну отстраивать после двух мировых войн кряду. ...Я уже не гов...Как в СССР искали...

И Женщины могут выяснять отношения с помощью физической силы

 

Вероятно, история женских дуэлей берет свое начало в древности, со времен матриархата. Но первые серьезные источники, упоминающие об этом, относятся к 16 веку. В хрониках женского монастыря Святой Бенедикты в Милане сохранились записи о двух сеньоритах из знатных семейств, которые просили у настоятельницы разрешения на молебен в одной из комнат. Получив разрешение, они заперлись в комнате и, вместо вознесения молитв, бросились друг на друга с кинжалами в руках. Прибежавшие на шум драки монахини увидели ужасающую картину: в лужах крови лежали две дамы, одна из них была мертва, а другая умирала.

Женская дуэль, о которой впоследствии слагали легенды, состоялась во Франции в первой половине 17 века. Ее участницы — маркиза де Несль и графиня де Полиньяк. Дамы дрались на шпагах за благосклонность герцога Ришелье. Дуэль проходила во всем правилам, с привлечением секунданток, и закончилась победой графини, которой удалось ранить противницу в ухо.

Наибольшее распространение дамские поединки получили в середине 17 века в Европе. Женщины дрались на пистолетах, шпагах, кинжалах. Причем поводом могло стать все, что угодно: от дележа любовников до косого взгляда. Жестокость этих драк поражает: 8 из 10 заканчивались смертью одной из женщин (в то время как в мужских дуэлях лишь 4 из 10 приводили к смертельному исходу). В женских дуэлях часто отступали от правил. Секундантки могли присоединиться к дерущимся соперницам, кончики шпаг и кинжалов смазывали ядовитыми составами, дуэли на пистолетах продолжались до тех пор, пока одна из женщин не была ранена или убита. В исторических хрониках Германии сохранился случай поединка на шпагах немецкой принцессы Софьи Фредерики Августы Ангальт-Цербстской и ее родственницы, Анны Людвиги Анхальт. Обеим на тот момент было по 15 лет. Впоследствии, Софья Фредерика, став императрицей России Екатериной II, фактически ввела моду на дамские дуэли в России. Известно, что лишь за 1765 год состоялось двадцать таких дуэлей, а на восьми из них секунданткой была сама Екатерина II.

Благо, императрица была сторонником принципа «до первой крови», поэтому смертельных исходов за все время ее правления зафиксировано только три

В эпоху Екатерины II женские дуэли прочно укоренились в обществе, причем особенно полюбились они дамам петербургского высшего света. Чаще всего местом их проведения выбирали дамские салоны. Так, например, в салоне госпожи Востроуховой только за один год случилось 17 дуэлей.

Во Франции в то же самое время ввели моду на женские дуэли в полуобнаженном виде. По мнению современниц, это добавляло действу пикантности.

Особенно жестокими были дуэли на почве ревности. Принцип «до первой крови» в этом случае часто не устраивал ни одну из сторон, ведь лишь смерть соперницы могла «расчистить» путь к избраннику.

Приятельские отношения Жорж Санд (псевдоним Амандина Аврора Люсиль Дюпен ) с композитором Листом привели ее дуэли с графиней Марией д’Агу, возлюбленной композитора. Д’Агу в порыве ревности вызвала Санд на дуэль. «Оружием» были выбраны острые ноготочки дам. Поединок состоялся в доме Листа. Ошеломленный хозяин дома скрылся в своем кабинете и вышел лишь после того, как драка закончилась. Дуэль закончилась вничью, но Жорж Санд сочла за благо уйти с пути ревнивой графини. В общем, женщины — не всегда мирные домашние создания, иногда они способны превращаться в разъяренных фурий, сражающихся не на жизнь, а на смерть.


Картина дня

наверх