На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    А.Флеминг открыл пенициллин только в 1928 г. Сифилис в прежние эпохи лечить не могли... В "Хрони...Как хозяйки борде...
  • Виктор Иванов
    Рой Медведев – типичный диссидент-гуманитарий левого толка. Историк по специальности и яростный разоблачитель сталини...Антигерой Советск...
  • саша дмитренко
    огромная  заслуга  ельцина  уничтожение  власти  кпсс!!!!!!  а  его  беда-  как  коммунист  он  умел  только  разруша...Леонид Брежнев и ...

Как нас дурят в супермаркетах

В крупных супермаркетах все организовано таким образом, чтобы покупатель купил там как можно больше товаров. Переступая порог магазина, мы попадаем в сети, расставленные маркетологами и продавцами, и, сами того не замечая, поддаемся на уловки, заставляющие нас покупать то, что не было запланировано. Вот только осознание того, что купили лишнее, приходит уже дома, когда начинаем разбирать покупки.


Чтобы не попасться в умело расставленные ловушки, полезно знать профессиональные хитрости и уловки сотрудников магазинов.


1. Самые покупаемые продукты (например, кисло-молочные) находятся обычно в самом дальнем от входа углу. Это сделано для того, чтобы по пути, например, за литром молока, покупатель, проходя мимо полок с другими товарами, прихватил что-нибудь еще.


2. Обычно стенды с информацией о скидках и акциях имеют желтый или красный фон, благодаря чему у покупателей подсознательно эти цвета ассоциируются со скидками. Этим иногда пользуются продавцы, выставляя красные или желтые ценники, но, если присмотреться внимательно, в некоторых магазинах можно заметить, что на ценнике — обычная цена, без какой-либо скидки.


3. Во многих супермаркетах на входе располагается очень дорогой товар, а товар по более демократичным ценам — дальше. Это сделано для того, чтобы, сравнив цены, покупатели начали с бОльшим энтузиазмом наполнять тележки более «дешевыми» продуктами.


4. Замечено, что, если человек уже набрал полезных для здоровья продуктов, он с легким сердцем может добавить к числу покупок что-то вредное. Этой особенностью нашего поведения пользуются продавцы, располагая отделы с фруктами и овощами ближе ко входу, а с более вредными продуктами — ближе к кассам.


5. Обращали ли вы внимание на то, что тележки в супермаркетах слишком большие и громоздкие? За последние сорок лет они увеличились в два раза! Это тоже одна из хитростей продавцов — посетитель с большой тележкой почти всегда покупает больше товаров, чем посетитель с маленькой корзинкой. Дело в том, что в большой тележке объем продуктов кажется незначительным, что подталкивает к новым покупкам.


6. Цена 299,99 руб. психологически воспринимается нами как более низкая по сравнению с 300 руб. Это объясняется тем, что мозг в большей степени обращает внимание на первую цифру числа. Этим и пользуются маркетологи.


7. Давайте представим следующую ситуацию: в отделе с моющими средствами выставлено два товара по сходной цене и качеству, на оба проходит акция. Акция на первый товар заключается в том, что моющее средство предложено по обычной цене, но упаковка больше на 20 %. Акция на второй товар заключается в скидке в размере 20 %. Какой из этих двух вариантов вы бы выбрали? Чаще всего люди выбирают первый вариант — бОльший объем по обычной цене, так работает наша психология. На самом же деле более выгодный вариант второй — скидка с цены.


8. Наверное, самый известный способ «навязать» дорогой товар — расположить его на уровне глаз. Спешащие по своим делам или просто не задумывающие об этом люди часто не замечают, что полкой выше или полкой ниже можно найти аналогичный товар по более дешевой цене.


9. В некоторых супермаркетах у входа расположены полки с кондитерскими изделиями. Это делается для того, чтобы у покупателя проснулся аппетит, ведь, будучи голодными, мы набираем гораздо больше еды, чем когда сыты.


10. Выкладка сопутствующих товаров — еще одна маленькая хитрость магазинов. Даже если вы намерены купить только, например, бутылку пива под ждущие вас дома копченые колбаски, рука как будто сама тянется за упаковкой чипсов, вывешенной рядом заботливой рукой продавца. Так нас провоцируют покупать больше.


11. Почти во всех супермаркетах посетители движутся против часовой стрелки. Покупатель поворачивает в левую сторону, соответственно, его взгляд падает примерно на середину стеллажа, находящегося справа от него. Как раз эти полки носят называние «золотых», на них располагаются те товары, продажа которых наиболее выгодна магазину, например, дорогие брендовые товары, или те, у которых истекает срок годности.


12. Акции «2 по цене 1″ часто нужны магазинами (а также производителям, дистрибуторам и т.д.) для того, чтобы сбыть залежавшийся товар или товар с истекающим сроком годности. Бдительность в данном случае не помешает.


13. На белом фоне мясные и рыбные продукты выглядят более свежими, чем могут оказаться на самом деле. Именно этим объясняется тот факт, что витрины с мясом и рыбой всегда белого цвета. Поэтому не лишним будет проверить свежесть выбранных продуктов.


14. Наверняка вы замечали, что разную мелочевку продают непосредственно возле кассы. Зачастую, все эти вещи только так и можно продать. Чтобы скоротать время в очереди, люди начинают рассматривать полочки с батончиками, жвачкой, журналами и проч. Их цена кажется покупателям незначительной и они с легкостью добавляют эти мелочи в свои корзины и тележки. Так и делаются спонтанные и совершенно ненужные покупки.


Все эти хитрости, применяемые магазинами, можно обойти с помощью одного простого, но очень действенного способа — заранее составленного списка покупок. Тщательно продумывайте список еще дома и не отступайте от него ни на шаг. Так вы сбережете свои деньги и нервы.

Картина дня

наверх