
1. Су-25

Бессменный ветеран штурмовой авиации, альтернативы которому нет до сих пор и вряд ли появится в обозримом будущем. Серийно «Грачи» не производятся вот уже 30 лет, в первую очередь из-за распада Советского Союза. Когда-то эти самолёты собирали на заводе в Тбилиси. На закате СССР для штурмовика готовили смену: продукт глубокой модернизации под индексом Су-25Т. Новая машина качественно отличалась от оригинала возможностью применения высокоточного оружия. Однако, в итоге выпуск Су-25Т ограничился всего несколькими экземплярами. Позднее появились модификации Су-25СМ и СМЗ, однако в сравнение упомянутой моделью они всё-таки не идут. Сколько всего осталось Су-25 у России – сказать сложно. По некоторым подсчётам из некогда произведённых в СССР почти 1.5 тысяч машин к сегодняшнему дню осталось не более 150. Самым молодым из использующихся сегодня «Грачей» уже по 35 лет.
2. МиГ-31

Ещё один высокотехнологичный артефакт советской эпохи, который на сегодняшний день заменять нечем.
А ведь машина по-настоящему уникальная: всепогодный истребитель-перехватчик способен разгоняться до скорости в 3 тысячи км/ч. Но главное в том, что на сегодняшний день среди самолётов МиГ-31 – это единственный носитель гиперзвуковых ракет типа «Кинжал». При этом последний самолёт этой модели покинул стены родного завода «Сокол» в далёком 1994 году. Самым молодым истребителями на сегодняшний день уже 31 год. Новые самолёты этой модели больше не производятся, в лучшем случае предприятие ремонтирует и модернизирует произведённые ранее борта. Ранее предполагалось, что советскую легенду заменит МиГ-41, однако какой-либо конкретной информации о проекте ПАК ДП не поступает в СМИ с 2021 года. Официально последний до сих пор находится в стадии «опытно-конструкторских работ».
3. Ка-27

На сегодняшний день в российском военно-морском флоте используется несколько видов вертолётов. И всё же основой палубной авиации остаётся старый-добрый Ка-27 существующий в двух модификациях: поисково-спасательной и противолодочной. Вспоминают про эту машину не часто. Она редко упоминается в программах и статьях посвященных отечественному оружию. А ведь именно на Ка-27 не в последнюю очередь держится российский флот… И как не сложно догадаться, созданный ещё в бытность страны Советов Ка-27 на сегодняшний день не выпускается. Новые палубные вертолёты не собираются с 1990-х годов, из-за чего парк 27-х медленно сокращается. При этом некоторым вертолётам, пускай, и прошедшим модернизацию до Ка-27М, на сегодняшний день уже без малого 40 лет. В 2014 году стартовали работу по проекту ОКР «Минога». Предполагалось, что смена для старичка появится ещё в 2020 году, но пока этого так и не произошло.
4. Ту-22М3

Вряд ли во всей России найдётся самолёт более секретный и при этом важный для обороны страны, чем дальний бомбардировщик и ракетоносец Ту-22М3. Машина эта по-настоящему универсальная. Ту-22М3 может заниматься как классическим бомбометанием, так и запускать крылатые ракеты. При этом на сегодняшний день это единственный российский самолёт дальней авиации способный применять свободнопадающие бомбы. И хотя едва ли Ту-22МЗ сегодня требуется замена, машина эта уже откровенно не молодая. Возраст самолётов, несущих боевое дежурство, уже перевалил за отметку в 30 лет. Причём последний бомбардировщик-ракетоносец этого класса был передан ВВС России в далёком 1993 году. С тех пор эти машины больше не делали и хороший вопрос смогут ли перезапустить их выпуск в обозримом будущем. В первую очередь из-за отсутствия штатных двигателей НК-25. Хотя теоретически, последние могут заменить НК-32.
5. МТ-ЛБ

Наверное, странно после стратегического бомбардировщика видеть какую-то инженерную машинку. Однако, не стоит недооценивать и легкомысленно относиться к важности МТ-ЛБ. Начав карьеру в качестве артиллерийского тягача, этот гусеничный вездеход стал лучшим другом, надежей и опорой сухопутных войск. Какой только техники на базе МТ-ЛБ за прошедшие десятилетия не делали. Инженерные и эвакуационные машины, различные самоходки, машины РЭР, РЭБ и РТР, ЗРК и даже санитарные машины. Когда-то этих работяг делали не только в СССР, но также в Польше и Болгарии. После 1990-х годов тягач больше не выпускается. Единственное, что делают заводы сегодня применительно к «Мотолыге» — это ремонт и модернизация.
Свежие комментарии