На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    Интересно, профессионально...но почти все они похожи на старых наркоманок...грехи у всех на лицахКрасота и сила не...
  • Элеонора Коган
    И знаменитости здесь, да и сама Москва показана безо всяких прикрас.Какой была Россия...
  • Элеонора Коган
    Отличные исторические кадры!!!!Какой была Россия...

27 лет крупнейшей железнодорожной катастрофе

Самые страшные катастрофы обычно начинаются с банальной халатности или невинной на первый взгляд ошибки. Так было и в тот раз.

Фото №1 - 27 лет крупнейшей железнодорожной катастрофе

Это произошло 22 сентября 1993 года недалеко от города Мобил в штате Алабама. Как это часто бывает, баржа оказалась не в то время и не в том месте, а именно в притоке реки Мобил под названием Биг-Баю-Канот. В густом тумане лоцман буксира-толкача «Мовилла» даже не понял, что ошибся поворотом и попал в несудоходный приток.

Примерно в 2.45 утра судно пыталось пришвартоваться и врезалось сначала в опору моста, а потом и в его центральную часть. 84-летний мост выдержал.

Фото №2 - 27 лет крупнейшей железнодорожной катастрофе

На этом бы неприятной истории и закончиться, но нет. Оказывается, изначально планировалось, что мост будет разводным. Причем не раскрывающимся, как, скажем, Дворцовый в Санкт-Петербурге, а поворотным. Поворотный механизм моста через Биг-Баю-Канот не доделали, в итоге центральная ферма держалась только за счет силы трения.

От второго удара баржи она сместилась аж на метр. Рельсы сильно изогнулись, но выдержали. Именно из-за этого не сработал семафор и не переключился на красный: рельсовые цепи не были нарушены. Трансконтинентальный поезд «Сансет Лимитед» с 220 пассажирами должен был проехать через мост примерно через 8 минут.

В 2.53 он на скорости 116 км/ч врезался в сдвинутую центральную часть, столкнув пролет в воду. Головной вагон долетел почти до противоположного берега. Два следующих вагона тоже упали, и один почти сразу ушел под воду. Дизельное топливо поезда вылилось в реку и загорелось. Для полноты картины стоит добавить: заболоченный Биг-Баю-Канот кишел аллигаторами и змеями.

Поисковая группа смогла прибыть только в 4.25 утра. Пассажиры пытались спастись вплавь, многие утонули. Всего в катастрофе погибло 47 человек, в том числе пять членов поездной бригады.

Как выяснилось во время расследования катастрофы, она могла и не случиться. Поезд останавливался в Новом Орлеане для ремонта системы кондиционирования. Если бы не эта заминка, «Сансет Лимитед» миновал злосчастный мост за 20 минут до появления баржи.

Фото №4 - 27 лет крупнейшей железнодорожной катастрофе

Картина дня

наверх