На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Он погиб вместе с адмиралом Макаровым, подорвавшись на мине.Художник войны. В...
  • Элеонора Коган
    Легендарный был художник сколько бы он ещё мог написать, если бы не его трагическая гибель.Художник войны. В...
  • Юрий
    Могущество атлантов

Фотографируем своды достопримечательностей

Это кажется чем-то невероятным, но первые сводчатые строения были возведены людьми около 4000 лет до нашей эры на Средиземноморской территории.  С тех пор по всему миру стали создаваться и создаются по сей день удивительные купола и своды. Купола являются неотъемлемой частью современной архитектуры, взять, к примеру, стеклянный купол библиотеки при Юридическом Институте в Цюрихе.

К сожалению, своды многих строений не получают внимания, которого они в действительности заслуживают. Одной из причин, в особенности это касается церквей, является недостаточная освещенность зданий.

В полутьме, которая царит в монастырях, едва ли можно разглядеть всю красоту расписных потолков. Другая причина заключается в том, что некоторые купола освещаются при помощи отдельных окон, такое освещение вызывает очень резкие контрасты. Подобное строение характерно для построек периода Ренессанса и Барокко. Кроме того, в зданиях с высокими сводами с земли разглядеть мелкие детали потолка практически невозможно. Ну и потом, человеку просто неудобно находиться долго в положении с опрокинутой назад головой.  Ниже я опишу метод, которым я пользуюсь, фотографируя своды.

Я перешел на полноформатную фотографию пару лет назад, когда вышел Nikon D800. В это же время у Carl Zeiss появился новый широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 15 мм, Zeiss Distagon T* 15mm f/2.8. Я занимаюсь архитектурной фотографией, поэтому об этой паре я мечтал.

Поначалу я фотографировал своды и купола так же, как и другие части зданий, но тогда я еще не был настолько заинтересован именно этим направлением архитектурной фотографии. Все вмиг поменялось, когда однажды я просматривал очередную серию отснятых фото и уделил особое внимание фотографиям куполов. Я увлекся их геометрией, украшением, цветом и впредь во время съемки стал уделять этой части зданий чуть больше времени и усилий. К своему оборудованию я добавил ноутбук с программой ControlMyNikon, которая может работать в качестве устройства дистанционного управления.

Установка оборудования предельно проста. Я снимаю без штатива, а камеру кладу прямо на пол. Дисплей защищает специальный силиконовый коврик. Объектив должен быть расположен прямо под куполом и непременно по центру. Пользоваться видоискателем или экраном фотокамеры я, естественно, не могу.

Я подключаю камеру к ноутбуку при помощи USB провода, и на 15 дюймовом мониторе отображается предварительная фотография. Пользуясь отображением на экране ноутбука, я устанавливаю камеру таким образом, чтобы объектив оказался прямо по центру купола, порой этот этап оказывается не таким уж легким. В данном случае функция приближения оказывается весьма полезной.

По большей части я снимаю при диафрагме f/8 и f/10. ISO всегда выставлено на значении 50. Я делаю 16 кадров при скорости затвора от 1/800 до 30 секунд. В дальнейшем отснятые фотографии я обрабатываю в Lightroom и переношу в программу для генерации и обработки HDR изображений – Photomatix. А уж затем в Photoshop подготавливаю фотографии для публикации в интернете.

По профессии я вовсе не фотограф, я занимаюсь радиационной онкологией. Иногда мне случается путешествовать, и прежде чем отправиться в другую страну, я тщательно изучаю путеводители в поисках красивых зданий и нередко обращаюсь к сайтам вроде 500px.com. Предварительная подготовка обязательна!

Определить проблемы, которые могут возникнуть во время съемки также можно заранее. К примеру, в Соборе Святого Петра в Риме, безусловно изысканный купол, от него невозможно оторвать глаз, но на месте, где для удачного снимка желательно расположить камеру (а именно в центре купола), располагается трон Папы Римского. Как правило, в римско-католических церквях не возникает никаких проблем, так как они чаще всего открыты для посещения. Совсем иначе дело обстоит с еврейскими синагогами, фотографировать в которых категорически запрещено, чаще всего смотрители ссылаются на соображения безопасности. В других местах, например в залах суда, на проведение съемки необходимо специальное разрешение.

Конечно, осуществить всё задуманное практически невозможно: какие-то церкви работают всего два раза в неделю, а какие-то здания закрывают на реставрацию и т.д. Но я реализую около 80% заранее запланированных проектов, неплохая цифра, если сравнивать со съемкой дикой природы.

Техника, описанная мною выше, позволяет делать красивые фотографии сводов исторических и современных зданий. Установка фотокамеры на полу позволяет захватить как можно больше пространства. Выставляйте длинную выдержку, если снимаете в темных помещениях. Избежать на конечных снимках переэкспонированных или слишком темных участков помогает HDR. Сочетание тушки с полноформатной матрицей и отличного объектива позволяет получить резкие и детальные снимки. При значительном увеличении, 100% и больше, прекрасно видны даже мелкие детали.

Все эти фотографии будут представлены на выставке Photokina, которая пройдет 16 сентября в Кельне, Германия. Фотографии будут покрыты тонким прозрачным стеклом, это придаст им свежий и динамичный вид.

Автор: Johannes Lutterbach

Картина дня

наверх