История Натана Шварца – это история о том, как важно заниматься любимым делом. Только то, что приносит тебе истинное удовольствие, может в конце концов принести и благосостояние.
Натан Шварц родился в Украине, в Одессе, в семье потомственных сапожников. И отец, и дед, и прадед Натана ремонтировали обувь и шили стельки.
Такая работа не приносила большого дохода, семья жила небогато.Накануне Первой мировой войны Шварцы решили поискать счастья в Новом свете. Добравшись до Америки, они открыли там свое маленькое обувное ателье. Натан, естественно, тоже работал там подмастерьем. Работал усердно, совершенствуя свое мастерство сапожника. Каждую заработанную копейку он откладывал, для того чтобы открыть собственное дело.
Только в возрасте 50 лет Натану удалось скопить денег, которых хватило на покупку половины пакета акций никому не известно небольшой обувной фабрики в штате Массачусетс, в городишке Абингтон. Он стал с усердием работать и через три года выкупил вторую половину акций, став единоличным владельцем обувной фабрики. Натан мечтал разбогатеть.
С этого времени он сосредоточил усилия на том, чтобы пошить ботинки, прочные, удобные и водонепроницаемые одновременно.
Массачусетс – регион гор, заливов и туризма. Шварц видел, насколько востребованной могла бы стать такая обувь. Однако долгое время все попытки создать идеальную пару были безуспешными, пока Натану не удалось придумать новую технологию бесшовного соединения литой резиновой подошвы с кожаным верхом обуви. Это открытие дало жизнь новой торговой марке, ставшей настоящим брендом качества, прочности, надежности и удобства – обуви Timberland, символизирующей крепость американского дуба, имеющего прочные корни, глубоко уходящие в землю.
“Мне было всего 10 лет, – вспоминает внук Натана Шварца, Джеффри, – когда дедушка сделал это открытие. Я помню у нас дома только и было разговоров, что о первой партии ботинок. Все обсуждали, что заклепки должны быть металлические, но не железные – они не должны ржаветь. Хлопковые нити для сшивания нужно заменить на нейлоновые, чтобы тоже не промокали. Говорили, как правильно выделать кожу, какими должны быть шнурки… И так с утра до вечера. И вот наконец, когда принесли эту вожделенную пару ботинок домой, я посмотрел на них с ужасом и сказал, что никогда не стану носить такие, ведь они – желтые!”
В хлопотах, как добиться главного – качества, все как-то совершенно забыли о цвете будущей “обувной звезды”. Но переделывать уже не стали. Так и ушла в продажу первая партия желтых ботинок. Интересно, что впоследствии именно этот цвет стал культовым в обуви Timberland.
Прежде чем попасть на прилавки, эти ботинки пережили 80 всевозможных испытаний. И все они были успешными. Ботинки Timberland можно было стирать, швырять, пинать, мочить, стирать, бить – и сними ничего не происходило.
Итальянец, который купил у Натана первую партию обуви Timberland объемом в 900 пар, развернул у себя в стране очень необычную рекламную кампанию. Со всех рекламных конструкций и роликов на ТВ итальянцам говорили: если вы любите обувь Timberland, относитесь к ней как можно хуже. А далее шел видеоряд того, как безобразно можно относиться к этой обуви, и как с ней при всем при этом ничего плохого не происходит.
Не удивительно, что в Италии ботинки Timberland очень быстро стали настолько популярны, что этот итальянец приехал к Натану за еще большей партией обуви.
Это был успех, который Шварцы стали активно развивать.
За ботинками последовали спортивные туфли, потом серия женской спортивной удобной обуви, далее детская серия.
В 1973 году Натан Шварц наконец-то зарегистрировал торговый бренд Timberland, а в 1978 году переименовал свою обувную фабрику официально в Timberland и Со.
В 1986 году предприятие, которое превратилось в концерн, возглавил сын Натана, Сидни Шварц. С его приходом компания расширила свои интересы уже не только на обувь, но и на одежду, выпустив первую коллекцию одежды для отдыха, спорта и для туризма. В этой одежде были важны детали – удобные застежки, клапаны, непромокающие карманы для мобильных телефонов. В одежде Timberland даже плавки имеют такие водонепроницаемые кармашки.
Вот уже много лет этот бренд, который стал символом качества и комфорта, продается не только в США, но и в Европе, Азии – в общем, по всему миру. Желтая пара ботинок Timberland хранится в Лондонском музее дизайна.
В 1998 году компанию возглавил внук Натана, Джеффри Шварц.
“Для меня наш обувной бизнес – это нечто глубоко личное. Ведь это наш семейный бизнес. Я могу абсолютно искренне сказать: в него вложена душа”, – говорит новый владелец корпорации.
Свежие комментарии