На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Великолепные стихи, классика!!!Сейчас никто так не напишет!!!Поэзия летних ночей
  • Валерий Светлый
    а при чем национальность? красивее видали. а талант? не слыхал...Лилли Палмер – са...
  • Элеонора Коган
    Ещё бы, разве еврейка может быть красивой на ваш взгляд, мадам. Можно подумать, что наши красавицы не красились и не ...Лилли Палмер – са...

Почему дамы прошлого не могли одеться самостоятельно

Сколько слуг нужно, чтобы одеть королеву?

Служить монарху большая честь. Аристократы боролись за право подать королю рубашку или затянуть тесемки на корсете королевы.

Но, не только королевские особы были окружены множеством прислуги. Каждая уважающая себя леди или господин стремились нанять горничную или камердинера.

И это было необходимостью, ведь одеться самостоятельно было практически невозможно.

Дама не могла бы затянуть корсет и прикрепить все фижмы, облачиться в платье и так далее. Даже завязать тесемки на рукавах самостоятельно невозможно, нужна дополнительная рука. Конечно костюм простых людей был более удобным и простым в одевании, но и им порой требовалась помощь постороннего.

А теперь представьте – до XIV века пуговиц не существовало, вместо этого платье зашивали прямо на человеке. Рукава так же пришнуровывали отдельно. Не говоря уже о том, что даже завязать тесемке на рукавах рубашки самому не получится, для этого требуется две свободных руки. Так же сшивали рукава или ворот сорочки. И так каждый день – утром пришили, вечером отпороли.

В королевских покоях процедура одевания монарха превращалась в настоящую торжественную церемонию. Апогея этот абсурд достигнет при французском дворе восемнадцатого века, когда одна знатная дама будет подавать королеве сорочку, другая одевать, а четвертая завязывать тесемки. Пятая нести корсет, шестая шнуровать и так далее. Все это было весьма утомительно и занимало много времени.

Генрих VIIIГенрих VIII

Церемония одевания английского короля Генриха VIII так же была весьма многолюдной. По пробуждении, грум помогал королю надет сорочку, предварительно согретую у камина. После король выходил в покои, где хранители гардероба уже подготовили и разложили одежду. Камердинеры передавали одежду короля «джентльменам спального покоя», а те уже помогали королю одеться. Этих джентельменов было аж шесть штук.

Кадр из фильма "Елизавета"Кадр из фильма "Елизавета"

Право прислуживать королю в самые интимные моменты его жизни было очень почетным, ведь его величество впускал в свой ближайший круг самых доверенных лиц и они имели возможность оставаться с королем наедине.

Чем больше слуг могли позволить себе хозяева дома, тем выше из статус и благосостояние. Господа не любили часто менять близких слуг, и не только потому, что успевали привыкнуть к ним, но и потому, что горничные и камердинеры часто знали многие секреты своих хозяев.

Кадр из фильма "Тысяча дней королевы Анны"Кадр из фильма "Тысяча дней королевы Анны"

У Елизавет Тюдор было 16 фрейлин: фрейлины спальни, камер-фрейлины личных покоев и камеристки. Точно так же был устроен двор последней мачехи Елизаветы. У нее было больше прислужниц, чем у ее сестры королевы Марии. Но меньше, чем у отца Генриха VIII . Графа Нортумберленда, отца того самого юноши, за которого когда-то хотела выйти замуж Анна Болейн, обслуживали по утрам 20 человек.

О таком понятии, как личное пространство, короли и королевы даже не могли мечтать. Они всегда были окружены многочисленными придворными и слугами, готовыми выполнить любое их желание. Даже ночью в спальне рядом с ними почти всегда находился грум или фрейлина, на случай, если потребуется какая-то помощь и для безопасности.

кадр из фильма "Мария-Антуанетта"кадр из фильма "Мария-Антуанетта"

Но, они и не представляли, что возможно жить как-то по-другому. Это была привилегия и тяжелая ноша одновременно.

Картина дня

наверх