На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    следующая тема для статьи - Средневековые болезни определившие речевой аппарат Европэйцев)))Средневековые сра...
  • Сергей Дмитриев
    Перестройка Горби породила  целую плеяду эластичных предателей. Иных уж нет, а те далече, но многие остались на слуху...Главные предатели...
  • Элеонора Коган
    Самой мерзкой была Тонька-пулемётчица.Главные предатели...

Куда пропал самолет во время первого полета из СССР в США

История авиастроения и покорения неба полна тайн. Например, самолет Амелии Эрхарт в назначенное время так не появился в небе, а малазийский Боинг исчез бесследно в 2014 году. При этом летчики были профессионалами, а самолеты испытаны временем, но ничто не может противостоять случайным событиям, природным катаклизмам, приводящим к беде.

Примерно, по тому же сценарию исчез самолет, пилотируемый Сигизмундом Леваневским, которого считали любимцем Сталина. Летчику поручили ответственную миссию преодолеть путь через Северный полюс из СССР в США. Поднялся в небо летательный аппарат в августе 1937 года из столицы, но спустя сутки связь с экипажем пропала, самолет исчез из поля видимости чувствительных приборов навсегда.

Самый ответственный пилот

Сигизмунд Александрович Леваневский — уроженец Санкт-Петербурга. Он родился в 1902 году. После учебы пошел служить в армию, а после стал студентом Севастопольской школы морской авиации. После получения диплома мужчина устроился в главное управление Северного морского пути. Организация занималась изучением арктических земель.

Леваневский

Спустя год Сигизмунд Александрович стал Героем Советского Союза, когда спас людей с потонувшего парохода «Челюскин».

Жизнь ради цели

Основной своей миссией Леваневский считал преодоление Северного полюса для достижения Америки. Эту же цель ставила советская власть. Он приступал к выполнению задания в 1935 году, но так и не долетел до Сан-Франциско по техническим причинам. В его самолете АНТ-25 произошла протечка масла. Пилот принял решение обратно, что спасло ему жизнь.

Спустя два года мужчина получил очередное задание, связанное с севером. Ему предстояло вылететь из Москвы и добраться до Фэрбанкса, что на Аляске. Леваневский с пятью членами экипажа приступил к выполнению задачи на бомбардировщике ДБ-А. Но тот факт, что самолет был еще недоработан, видимо, никого не смущал. Это обстоятельство стало роковым. 13 августа, спустя сутки после вылета, связь с экипажем прервалась.

Перед последним полетом

Изучая радиограммы, специалистам стало известно, что самолет смог преодолеть полюс. Но видимо, погодные условия были слишком суровыми в этом регионе, потому что сразу после того, как ДБ-А покинул Крайний Север стали поступать сообщения о плохой погоде, низкой видимости и о том, что начались проблемы с одним из двигателей.

Есть неподтвержденная информация, что спустя 1,5 часа с борта поступали сигналы на аппаратуру якутских радиолюбителей о проблеме с аудиоустройством. Поиски длились целый год на территории СССР и Америки, но тщетно. Во время анализа событий, была выдвинута еще одна версия произошедшего, якобы поляк по национальности боялся репрессий и попросту остался в США. Но и этого в последующие годы не удалось доказать.

Картина дня

наверх