На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    И подходят для все, и в науке и  жизни!!!От полированных к...
  • Элеонора Коган
    Да, зеркала - это чудо!!!!От полированных к...
  • Ирина52
    Похоже, автор напрочь позабыл, сколько раз пришлось страну отстраивать после двух мировых войн кряду. ...Я уже не гов...Как в СССР искали...

Просто транспорт или средство в борьбе за независимость

Сегодня на велосипеде катаются все: мужчины, женщины, дети и люди почтенного возраста. Но так было не всегда. Например, еще в XIX веке прекрасному полу пришлось изрядно побороться за право использовать этот двухколесный транспорт.

Почему же тогда на женщин на велосипеде косо смотрели? И как велосипед помог дамам добиться эмансипации?

Невзирая на осуждение

В конце XIX века известная в те времена суфражистка Сьюзен Энтони сказала:

«Велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт им ощущение свободы и независимости. Мое сердце наполняется радостью каждый раз, когда я вижу женщину на велосипеде. Это зрелище свободной и неугнетённой женщины»

Два столетия назад во многих странах женщины начали бороться за свою независимость. Дамы стремились во многом не уступать мужчинам. Тогда же появились первые велосипеды, и барышни проявили к ним большой интерес.

Сначала велосипед могли позволить себе только девушки из обеспеченных слоев общества. Фото: topbloger.livejournal.com

Первыми за руль двухколесного транспорта сели девушки из обеспеченной части населения. Но уже скоро «веломания» начала массово охватывать представительниц прекрасного пола. Тем не менее на женщин на велосипедах смотрели косо, их осуждали, а врачи утверждали, что езда на двухколесном транспорте вредит здоровью. Но все эти угрозы не возымели действия.

От юбок к брюкам

Единственное, что действительно омрачало поездку на велосипеде и мешало девушкам, так это их одежда. Во-первых, перекидывать ногу через сиденье, будучи в длинном платье, было мало того, что неудобно, так еще и неприлично. Во-вторых, подолы верхних и нижних юбок постоянно попадали в колесах и цепь, создавая серьезные проблемы. Да и популярный в то время корсет не придавал удобства.

Так появились специальные штаны для езды на велосипеде, внешне напоминавшие панталоны. Наконец-то женщины избавились от неудобной одежды, сковывавшей их движения. Сначала общественность возмущалась, видя девушек в брюках, но со временем все смирились.

С появлением специальных штанов езда на велосипеде для женщин стала более комфортной. Фото: historyinphotos.blogspot.com

Транспорт для свободы

Благодаря велосипедам представительницы прекрасного пола могли преодолевать километровые расстояния без чьей-либо помощи. Они почувствовали себя независимыми и свободными. Это был прогресс, большой шаг навстречу эмансипации.

Шло время, женщины продолжали активно использовать столь полюбившийся им двухколесный транспорт. Врачи осознали, что езда на нем никак не ухудшает их здоровье, и отступили. Более того, вскоре появились велосипеды со скошенной рамой. Благодаря такой конструкции дамы могли кататься даже в юбках.

Со временем появились велосипеды со скошенной рамой, специально для женщин. Фото: homsk.com

Однако во многих арабских государствах до сих пор женщины не могут свободно разъезжать на велосипедах по городу. А в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки езда на таком двухколесном транспорте для представительниц прекрасного пола и вовсе находится под запретом.

В Викторианскую эпоху дамы удивляли, не только покоряя велосипеды. Они сходились на боксерском ринге. А столетиями раньше вызывали друг друга на дуэль.

Картина дня

наверх