На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    прекрасные стихиПоэзия летних ночей
  • Валерий Штормовой
    Это стихи Валерия Штормового.Поэзия летних ночей
  • Валерий Штормовой
    Наступает пора серебристых ночей – И все небо в заре до утра не темнеет. Светит ярко луна, блещет в травах ручей, И с...Поэзия летних ночей

Царь Ирод - герой или злодей?

Имя Ирод давно уже стало нарицательным. Так называют злодеев, не останавливающихся в своих преступлениях ни перед какими границами. Для таких персонажей главным приоритетом является достижение поставленной цели. Родом это имя с Ближнего Востока. Так звали одного из царей Иудеи, правителя сурового и жесткого.

Для христиан он – эталонный представитель зла, так как по его приказу в Иудее начали убивать младенцев, чтобы предотвратить появление Спасителя. Выясним, как к царю Ироду относятся сами евреи

Чтобы это понять, требуется немного углубиться в историю. Античный Израиль недолго оставался единым. Силой внутреннего напряжения он распался на две части, после чего его поочередно завоевывали ассирийцы и вавилоняне. Еврейский народ уводился в изгнание. Но с возникновением персидского царства евреям дали возможность вернуться на родину и возродить Иудею. В благодарность за это они всегда выступали на стороне персов и почти открыто враждовали с греками.

Следует отметить, что и греки отвечали им той же монетой. Достаточно сказать, что правители эллинистической державы Селевкидов, руководившие частью распавшейся империи Александра Македонского, всячески притесняли евреев. В конце концов, это противостояние вылилось в восстание, после которого Иудея вновь получила независимость, а держава Селевкидов распалась. Иудеей стала править царская династия Хасмонеев.

Практически сразу восстановленная страна вступила в конфронтацию с Идумеей – соседним царством, в котором жил родственный евреям народ, однако постоянно враждовавший сначала с Израилем, а потом и с Иудeeй. Вскоре Идумея была повержена, а ее жители вынуждены были принять классический иудаизм. Но эта победа оказалась для евреев, что называется, пирровой.

К этому моменту гегемоном Средиземноморья уже стали римляне. Воспользовавшись тем, что в Иудее между различными ветвями Хасмонеев возникли распри, римский полководец и герой Гней Помпей подчинил еврейское государство себе, сделав его вассалом Рима. Впрочем, царскую власть в Иудее римляне решили сохранить, только для верности назначили собственного правителя. Им стал некий Антипатр – знатный человек идумейского происхождения. Его наследником на Иудейский трон как раз и стал Ирод.

Нельзя сказать, что приход этого царя был воспринят иудеями с радостью. Скорее наоборот, за сохранение власти ему пришлось побороться. Однако утвердившись во главе страны, он сделал все, чтобы Иудея стала мощным и богатым государством. Во внешней политике царь Ирод решительно отбивался от набегов армий заграничных мародеров. Видя всю нестабильность правящих элит Рима, он старался сохранить внутреннюю стабильность в Иудее, правда, добивался этого довольно суровыми мерами.

Несмотря на жесткое подавление инакомыслия, Ирод делал многое для евреев. В частности, он затеял грандиозные строительства по стране. Он отстроил новые города и существенно реконструировал старые. Обновленный Иерусалим, построенная с нуля Кейсария, дворцы Иродион и Массада, гробница патриархов Махпела, километры акведука и десятки других значительных постоек. Одним из таких проектов стала реконструкция Иерусалимского Храма, к тому времени сильно обветшавшего. Для того чтобы воплотить это в жизнь, ему пришлось преодолеть множество препятствий, только одним из которых было обучение строительному делу тысяч жрецов иудейской религии.

За 25 лет до рождения Христа в Иудее случилась страшная засуха и эпидемия чумы. Ирод собрал все ценности своего дворца, обменял их у египтян на продовольствие и раздал жителям страны.

Так что, несмотря на всю свою жесткость и своеобразие, для евреев Ирод был великим царем, при котором в Иудее сохранялись мир, благополучие и порядок.

Что касается избиения младенцев, многие ученые полагают, что это придумано уже после его смерти. Упоминания об этом жестоком приказе иудейского царя отсутствуют в античных источниках и даже в трудах историка Иосифа Флавия. Среди канонических христианских книг Евангелие от Матфея является единственным, где упомянут и приказ Ирода.

И если для христианства Ирод считается детоубийцей, то для евреев он остался последним в истории Иудеи значительным, сильным, благоразумным правителем. Недаром в памяти евреев Ирод остался Великим.

Картина дня

наверх