Задумывались ли вы о том, кто придумал современную дорожную разметку? А кому пришло в голову раскрашивать полосы на асфальте в белый, а потом и в желтый цвет? Римляне — вот кто впервые создал условия для безопасного перемещения пешеходов. Но обо всем по порядку.
В некоторых городах Италии до сих пор сохранились вытянутые широкие камни, расположенные поперек дорог — это и есть прообраз зебры, который придумали еще в Древнем Риме.
Дело в том, что Римская империя, несмотря на свои успехи практически во всех сферах жизни — от торговли и строительства до науки и искусства, не могла решить проблему антисанитарии. По улицам стекали канализационные отходы, нечистоты и грязь. И каждый раз, пересекая дорогу, римлянам приходилось жертвовать чистой обувью и сухостью ног. Тогда, почти три тысячи лет назад, решение проблемы все-таки было найдено.
Однако официальная версия относительно истории возникновения пешеходных переходов отсылает нас к 30-м годам XX века. С ростом автомобильной промышленности наиболее развитым странам пришлось задуматься о регулировании движения на дорогах. Так в Британии придумали обозначать места для переходов с помощью специальных металлических шпилек, которые буквально «втыкались» в асфальт. Позже министр транспорта Британии Хор-Белиш предложил устанавливать вдоль дорог желто-оранжевые шары на полосатых столбах. Конструкция походила на маяк и была заметна водителям и пешеходам как днем, так и в темное время суток.
Вскоре «зебра» распространилась по всему миру. В начале 50-х разметкой заинтересовались в Германии, чуть позже - в СССР впервые нанесли черно-белые полосы на Ленинском проспекте в Москве. Можно сказать, на этом у нас эксперименты закончились. В Советском Союзе даже в крупных, не говоря уже о провинциальных, городах не торопились внедрять инновации. На некоторых улицах порой не было и светофоров, а движение регулировали дорожные инспекторы, и то не везде.
Места для перехода продолжали отмечать двумя пунктирными рядами, которые были еле видны на асфальте. Вплоть до 70-х годов пешеходы пренебрегали правилами ПДД и пересекали трассы, где придется. Здесь даже громкие лозунги и карикатуры на страницах газет, взывающие людей к осмотрительности, были бессильны. Проблему решили только подземные переходы — их массовое строительство, а также еще большее распространение «зебры», привело нас к почти современной системе безопасности на дорогах.
С недавнего времени в России стали действовать новые стандарты. Теперь зебра, получив двухцветную, желто-белую окраску, стала заметнее, а значит безопаснее.
Интересный факт: к желтому цвету на дорогах пришли не только в России. Прогуляться по желто-белым переходам можно в Америке, Швейцарии, Италии. Что касается Китая, то разметка такого типа — фишка страны. И называют ее там не «зеброй», а «тигром».
Свежие комментарии