На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Самой мерзкой была Тонька-пулемётчица.Главные предатели...
  • Элеонора Коган
    У них у всех одна участь  - ненависть людей.Главные предатели...
  • Элеонора Коган
    И подходят для все, и в науке и  жизни!!!От полированных к...

КАК НАС РАЗВОДЯТ В «ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ»

Метаморфозы термина «Black Friday» («Чёрная пятница») проследить до самых истоков практически невозможно, однако известно, что он перестал звучать как нечто негативное относительно недавно.

У термина есть определенная история происхождения, которая не всегда имела отношения к распродажам. Самой ранней является версия, что в 1800-х года на плантациях в Южной Америке (еще до Гражданской войны) после Дня Благодарения (который приходится на четвертый четверг ноября) рабов можно было покупать по более низкой цене. Но достоверность этой истории полностью не подтверждена.

Затем термин «черная пятница» применили в 1869 году, когда 24 сентября обвалилась Нью-Йоркская фондовая биржа. Произошло это из-за известных в те времена биржевых маклеров и финансовых спекулянтов – Джима Фиска и Джея Гулда. Второго даже прозвали «Мефистофель с Уолл-Стрит». Суть заключалась в том, что Фиск и Гулд владели железнодорожной компанией «Erie Railroad» (которую при помощи финансовых махинаций отобрали у другого биржевого «воротилы») и хотели повысить стоимость перевозки скота.

Для этого они решили скупить на рынке золото, которое в те года было международной валютой (а доллар был обычной внутренней валютой США). В результате довели рынок до того, что курс вырос на 65 %. Правительство решило вмешаться и выбросило запасы из казначейства США. Но чиновники немного перестарались, и цены на золото упали сразу на 30 %, что обвалило доллар, а вместе с ним и Нью-Йоркскую фондовую биржу. Многие люди тогда потеряли работу и постоянный источник дохода. Из-за этого день и прозвали «черной пятницей».

Потом этот термин стали применять полицейские Филадельфии в 1950-х годах. В пятницу после Дня Благодарения проходил футбольный матч. Из-за этого туда приезжало много людей. На дорогах были пробки, а у магазинов – толпы покупателей. Соответственно, полицейским в этот день запрещалось брать выходной.

Ну а уже из Филадельфии термин распространился по всей Америке. Ведь на следующий день после праздника многие граждане берут выходной и тратят деньги. Поэтому предприниматели в сфере розничной торговли стали завлекать покупателей скидками и акциями.

Еще считается, что термин «черная пятница» прижился из-за того, что бухгалтеры в те года убытки записывали красной ручкой, а прибыль – черной. Соответственно, в дни активных распродаж бухгалтерия велась только черным цветом.

 

Ну что ж такое у нас творится, почему всех за идиотов держат?

Все верно. Нас держат за идиотов. Вероятно что-то можно купить с какой-то выгодой, но таких примеров много не будет.

Традиционно «Черная пятница» является не только днем массовых распродаж, но также и днем, когда рекордно возрастает число мошеннических и прямо воровских операций. По этой причине необходимо постоянно помнить о поддержании повышенной бдительности. Хуже всего дела при этом обстоят не с реальными магазинами, а с торговыми интернет-площадками. Если не хочется лишиться своих кровных, то стоит помнить о ряде важных тонкостей.

КРУГОМ ОБМАН

Хорошая акция. |Фото: ferra.ru.

Печальная действительность такова, что в сети далеко не каждый интернет-магазин помнит о слове «порядочность» во время «Черной пятницы». Многие предлагаемые скидки в сети на самом деле таковыми не являются. Расчет делается в первую очередь на «инстинкт толпы» и ажиотаж: люди будут стараться скупить по бросовой цене все, что подвернется под руку. Методика введения скидки, после предварительного накручивания цены все еще прекрасно работает.

Не стоит доверять. |Фото: proland.com.

Стоит также помнить, что ни один магазин никогда не даст скидку на действительно новый товар. Более-менее большие скидки возможно только на залежавшиеся продукты, которые нужно сбыть в ходе акции, так как во все остальное время они не пользуются спросом. Однако даже в этом случае, предложения со скидкой более 50% от стоимости должны настораживать.

СКИДКИ, КОТОРЫХ НЕТ

Ну конечно. |Фото: fishki.net.

Один из наиболее распространенных способов обмана потребителей, который практикуется не только в «Черные пятницы». Речь идет о таком простом трюке, как указание двух цен, одна из которых зачеркнута, а вторая, (якобы) получившаяся в результате скидки. На самом деле зачеркнутая цена чаще всего никогда не существовала и является накруткой. А вот «скидочный» ценник – это на самом деле реальная стоимость товара.

БОНУСЫ, КУПОНЫ, ДВА ПО ЦЕНЕ ОДНОГО

Сплошное надувательство. |Фото: samara.infoskidka.ru.

Все это тоже «легальные разводы» честных потребителей. Бонусы и купоны на самом деле уже вплетены в ценовую политику компании. Нужны они только для того, чтобы человек или лишний раз посетил торговый объект, или приобрел дополнительный товар в надежде сэкономить какой-то процент. Что же касается «подарочных» товаров, то это еще одна психологическая уловка. Чаще всего стоимость таких «подарков» распределена в цены других товаров, или же подарок уже давно перестал быть ликвидным на рынке и не представляет никакой ценности для магазина.

НАСТОЯЩИЕ БАНДИТЫ

Постоянно воруют. |Фото: sm-news.ru.

Когда в магазинах и интернете начинается торговый ажиотаж, то в нем находится место не только «маленькому легальному мошенничеству», но и настоящему криминалу. В «Черную пятницу» традиционно растет число фишинговых страниц, поддельных интернет-ресурсов, которые замаскированы под настоящие магазины. Единственной целью подобных ресурсов является воровство персональных данных пластиковых карт и банковских счетов граждан. Также злоумышленники пользуются вредоносным ПО, рассылая его в письмах по электронной почте, которые замаскированы под объявления об акциях в торговых сетях и на интернет-площадках.

СОВЕТ НАПОСЛЕДОК

Подходите к покупкам вдумчиво. ¦ Фото: sm-news.ru.

Несмотря на все перечисленное, «Черная пятница» действительно может помочь сэкономить. Ведь этот день является мощным рекламным инструментом в руках магазинов, а также отличным поводом сбыть неликвидный товар, который в нормальных условиях уже почти никто не берет. Однако, не стоит бросаться в магазин сломя голову и скупать все, что попадет под руку. Лучше всего к подобным акциям готовиться заранее – присмотреть нужный товар, а после того, как «маркетинговое безумство» вступит в силу, сравнить цены и посмотреть, действительно ли предлагаемая скидка на столь желанный телевизор – скидка.

Картина дня

наверх