Традиция анатомических театров ведет свое начало с конца XIX века. Любой посетитель мог увидеть настоящее медицинское вскрытие и рассмотреть строение человеческого тела на реальных экспонатах – заспиртованных органах, частях тела и другом.
Возродить полузабытую традицию решил немецкий креативщик Гюнтер фон Хагенс (Gunther von Hagens). Его серия выставок «Мир тела» (Body Worlds) путешествует с необычными экспонатами по всему миру.
В «Мире тела» все экспонаты уже вскрыты и зафиксированы в самых разнообразных позах и комбинациях, а наблюдать их, в отличие от настоящих трупов, можно как угодно долго.
Придуманная Хагенсом технология пластификации заключается в постепенной замене жировых тканей и остающейся в теле воды силиконом.
Экспонаты делают все то, что свойственно обычным людям: общаются, занимаются спортом и любовью, но — без кожи, и зачастую с собственными внутренними органами в руках.
Нужно заметить, что выставки стали причиной множества скандалов — связанных как с неприятием концепции «Миров тела» политиками и представителями религиозных организаций, так и с вопросом происхождения материалов для выставок.
В начале двухтысячных годов в скандале с телами для анатомического театра Хагенса оказались замешаны несколько российских медицинских центров, пытавшихся наладить массовые поставки трупов немецкому художнику.
Еще более скандальная ситуация сложилась в 2009 году на выставке в Хайфе, где местная жительница российского происхождения узнала в одном из экспонатов своего бывшего сожителя, последний раз виденного ею в Актюбинске. Мужчина был опознан по татуировке, на выставке он держал в руках собственную печень пораженную циррозом. Когда женщина переехала в Израиль, ее ставший экспонатом сожитель отбывал срок за бродяжничество, и связь с ним была потеряна.
Свежие комментарии