На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    ..."И только в 1998 году работа над акведуком возобновилась, закончившись в 2003 году. На строительство ушло 24 тонны...5 мостов, по кото...
  • Элеонора Коган
    Прокатиться бы там.5 мостов, по кото...
  • Элеонора Коган
    Да , круто. Просто фантастика!!!!5 мостов, по кото...

Зачем России мост на Сахалин и почему в будущем его можно не ждать

Зачем России мост на Сахалин и почему в обозримом будущем его можно не ждать

На сегодняшний день Сахалин остаётся одним из наиболее перспективных регионов Дальнего Востока России. Здесь процветает добыча полезных ископаемых, обрабатывающая и пищевая промышленность. Экономические показатели острова постоянно растут. Однако, несмотря на всё это, у Сахалина остаётся одна серьёзная проблема – отсутствие «твёрдой» связи с большой землёй в виде моста или тоннеля.
Вопрос о строительстве чего-то подобного поднимался уже не раз, в том числе совсем недавно.
Сахалин - не просто красивое место.
Сахалин - не просто красивое место.

О том, что Сахалин всё-таки является островом, люди узнали лишь в середине XIX столетия благодаря экспедиции Геннадия Ивановича Невельского. Тогда же был найден самый узкий участок пролива между островом и большой землёй. Таким образом стало понятно, что в случае дальнейшего освоения Сахалина Россией новообретённая территория столкнётся с множеством чисто инфраструктурных проблем. И так как остров был пограничной областью империи, первыми о необходимости связать Сахалин с материком заговорили российские военные в конце XIX века. Первым этот вопрос поднял капитан артиллерии Владимир Бутков, который написал докладную записку на имя генерал-губернатора Андрея Корфа. Среди прочего в документе озвучивалось предложение о строительстве земляной насыпи протяжённостью 7-8 км между материковой Россией и Сахалином.
Осваивают остров давно.

Осваивают остров давно.

Нужно ли говорить, что «не по рангу» амбициозное предложение простого русского капитана артиллерии, так и осталось без внимания вышестоящих чинов Российской империи? С другой стороны, предложение Буткова хотя и стало первым, в дальнейшем оказалось не единственным.

Вопрос о необходимости связать Сахалин с материком поднимался снова и снова на протяжении многих лет. И всё же первый раз со всей серьёзностью эту идею стали прорабатывать уже только после революции. Советское руководство стало обсуждать проект моста на стратегически важный остров еще в 1920 году. Тогда же в регион была направленна группа технических специалистов для проведения инженерных изысканий. Увы, резюме экспертов было неутешительным: оказалось, что строить мост на Сахалин – не самая разумная идея из-за сейсмической опасности региона. Во всяком случае, при тогдашнем уровне технологий… Но так или иначе, идея связать остров и большую землю вновь заглохла теперь уже на многие десятилетия.
Есть одно место, где можно построить мост или тоннель.

Есть одно место, где можно построить мост или тоннель.

Вплоть до начала 1950-х годов Сахалин существовал исключительно благодаря паромному сообщению. Наконец, в первый год пятого десятилетия XX века в Советском Союзе вновь подняли вопрос о развитии дальневосточной инфраструктуры. Советские специалисты предложили протянуть на остров железную дорогу, однако теперь перебросить её планировалось не по мосту, а сквозь подземный-подводный тоннель. Строить тоннель принялись ударными темпами. Планировалось, что основные работы на объекте будут закончены уже к 1955 году, а спустя еще несколько лет тоннель введут в эксплуатацию. Однако, в 1953 году умер Иосиф Сталин. В стране в очередной раз начались политические пертурбации. Пришедшая к власти команда Хрущева похоронила сахалинскую стройку одним росчерком пера. Так, Сахалин в очередной раз остался без сухопутной артерии на материковую Россию.
В 1950 строили именно тоннель.

В 1950 строили именно тоннель.

В очередной обсуждения вокруг моста на дальневосточный остров вспыхнули в 1999 году, а уже в начале 2000-х перспективную стройку даже включили в федеральную программу модернизации транспортной системы. В рамках этой инициативы планировалось построить новую 507 км железнодорожную линию, важней частью которой должен был стать мост на злосчастный остров. Дискуссия на этот счёт продолжалась вплоть до 2018 года. В экспертной среде и СМИ обсуждения будущего сахалинского моста то вспыхивали с новой силой, то затухали. В итоге тогдашний замминистра транспорта Иннокентий Алафинов прямо заявил в СМИ, что в ближайшее время строить мост на Сахалин в России не будут. На следующий год аналогичное заявление сделал Марат Хуснуллин, подчеркнув, что мост на остров – это отличная идея, но денег на такой проект сегодня у России нет.
Мост нужен как воздух.

Мост нужен как воздух.

Собственно, именно отсутствие «свободных» денег на стройку – главная проблема строительства моста сегодня. Несколько лет назад власти России рассчитывали переложить это бремя (хотя бы частично) на бизнес, однако частный сектор подобную идею воспринял, мягко говоря, без энтузиазма. А всё потому, что на сегодняшний день перспективный сахалинский пост стоит не менее 540 млрд рублей. И это еще скромная оценка… По самым оптимистичным подсчётам обойдётся такой мост бюджету в 3.5 раз дороже Крымского. При этом возникает вопрос: а нужен ли мост региону? На самом деле нужен как воздух. И речь в данном случае идёт в первую очередь вовсе не об удобстве простых граждан. Помимо стратегического значения, Сахалин для России имеет и огромное экономическое значение. Сегодня здесь работает множество предприятий лёгкой и тяжелой промышленности. В частности, хорошо развиты рыболовство, обработка дерева, а также добыча полезных ископаемых (газ, нефть, уголь). Одна, только горная добыча Сахалина имеет оборот порядка 660 млрд рублей в год. Таким образом мост нужен, но денег на него нет.
 

наверх