На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    А.Флеминг открыл пенициллин только в 1928 г. Сифилис в прежние эпохи лечить не могли... В "Хрони...Как хозяйки борде...
  • Виктор Иванов
    Рой Медведев – типичный диссидент-гуманитарий левого толка. Историк по специальности и яростный разоблачитель сталини...Антигерой Советск...
  • саша дмитренко
    огромная  заслуга  ельцина  уничтожение  власти  кпсс!!!!!!  а  его  беда-  как  коммунист  он  умел  только  разруша...Леонид Брежнев и ...

15 сентября - Календарь Истории.

 

258-й день года, до Нового года остается 107 дней.

 

Международный день демократии.

Давайте признаем, что стремление к демократии разделяют и проявляют на деле все люди мира. Демократия - это одновременно и цель, и необходимое средство обеспечения развития на благо всего человечества.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун


Международный день демократии установлен Генеральной ассамблеей ООН в 2007 году и отмечается 15 сентября. Эта дата приурочена к 20-й годовщине первой международной конференции новых и восстановленных демократий, которая отмечалась в 2008 году.

ООН предложила государствам, а также региональным, межправительственным и неправительственным организациям принять новый праздник как повод обратить внимание на состояние демократии в мире.

Слово "демократия" происходит от двух древнегреческих слов, обозначающих "народ" и "власть", и традиционно переводится как "власть народа". Под этим термином подразумевается политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.

Демократия основана на свободном волеизъявлении народа и тесно связана с обеспечением правопорядка и осуществлением прав и основных свобод человека. Современное общество относит демократию к универсальным ценностям и принципам.

Деятельность Организации объединенных наций в поддержку усилий правительств по поощрению и укреплению демократии осуществляется в соответствии с Уставом и лишь по конкретной просьбе соответствующих государств-членов ООН.

В Международный день демократии обычно проводятся разного рода просветительские мероприятия - лекции, семинары, круглые столы. Кроме того, к этой дате готовятся информационные материалы на тему демократии - газеты, листовки, брошюры.

Именины.

Анатолий, Богдан, Василий, Виктор, Владимир, Герман, Ефим, Иван, Ксения, Леонид, Михаил, Николай, Оксана, Пётр, Серафима, Степан, Федор, Юлиан.

 

Народные приметы и фольклор Руси.

Мамонт-овчарник, покровитель овец и коз.

Федот и Руфина - не выгоняй по утру скотину, выгонишь - беду нагонишь.

Время убирать двор, сарай, все утеплять мхом.

Если закат красный - скоро морозы.

К 15 сентября убирают двор, где стоят овцы и козы: мхом утыкают, вереском одымляют.

С Мамонта до Созонта (20 сентября) копают позднюю картошку. .

Родившимся в этот день следует носить нефрит.

 

Знаменательные события.

Александру I представлен первый в мире велосипед.

История изобретения велосипеда в том виде, в котором он дошел до наших дней, доподлинно неизвестна. По одной из популярных версий, первый велосипед с педалями, сиденьем, рулем и двумя колесами сконструировал механик Ефим Артамонов, крепостной сибирский кузнец Пожвинского завода.

Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.

Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) из уральского Верхотурья в Петербург на коронацию Александра I – 15 сентября 1801 года.

Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского "велосипед" – "быстрые ноги"), состоялось в 1808 году в Париже.

Сейчас велосипед Артамонова хранится в Нижнетагильском краеведческом музее, а его точная копия – в Политехническом музее в Москве. В Пермском областном краеведческом музее тоже есть велосипед, сделанный в Артамоновских мастерских. Велосипед этот деревянный, колеса приводились в движение тягой на веревках. Никаких шин на колесах не было, и поэтому велосипеды долгое время называли "костотрясами".

Зато на сегодняшний день велосипед является и спортивным инвентарем, и средством активного отдыха, и одним из самых распространенных в мире средств передвижения.

Открытие первой междугородной железнодорожной линии на паровой тяге.

15 сентября 1830 года состоялось торжественное открытие первой междугородной железнодорожной линии на паровой тяге: из Ливерпуля в Манчестер. В 11 часов 20 минут из Ливерпуля по 50-километровой магистрали отправились восемь железнодорожных вагонов.

Акционерное общество "Liverpool & Manchester Railroad Company" назначило техническим руководителем проекта Джорджа Стефенсона, изобретателя паровоза, который не только сконструировал машины, которые выиграли в открытом конкурсе право обслуживать новую дорогу, но и проложил саму магистраль, по "грузоподъемности и выносливости" признанную знатоками – шедевром дорожного строительства.

При проектировании линии Ливерпуль–Манчестер Стефенсону пришлось преодолеть многочисленные затруднения, связанные с топографическими особенностями местности. В результате путь имел 63 моста и путепровода , тоннель длиною в 2 км, довольно длинную выемку в скалистом грунте и большую насыпь, пересекавшую уже упомянутую болотистую местность „Кошачье болото”. Применены железные рельсы на каменных опорах, способствующие увеличению скорости движения паровоза. Ширина колеи, выбранная Стефенсоном, во всех странах, кроме нашей, до сих пор считается стандартной. Поезда развивали скорость до 30 км/ч, а пассажиры были в восторге.

Открытие дороги, состоявшееся в присутствии премьер-министра герцога Веллингтона, членов правительства и при огромном стечении народа, превратилось в торжественное празднество, стало событием государственного масштаба. По описаниям его можно судить, что важность нового способа сообщения постепенно становилась ясна для всех, хотя никто, конечно, не мог еще предвидеть той огромной роли, которую железные дороги сыграют в жизни человечества.

Линия Ливерпуль-Манчестер явилась первой дорогой с быстроходными поездами, предназначенной для общего пользования. В ней заложены были все здоровые и жизнеспособные ростки нового способа передвижения.

Первая в истории мировых войн танковая атака.

В ходе крупномасштабной наступательной операции англо-французских войск против германских соединений на французском театре Первой мировой войны в битве у деревни Флер близ реки Соммы 15 сентября1916 года впервые в мире была проведена танковая атака, в которой было задействовано 49 бронированных машин модели Mk.1 - тяжёлые боевые машины на гусеничном ходу.

Историческая танковая атака должна была начаться в 5.30 утра 15 сентября. Из-за низкой технической надёжности этих танков в атаке участвовало только 18 боевых машин, остальные вышли из строя из-за неполадок или застряли в болоте. Бой продолжался до 10 часов утра. Успех был налицо – даже, несмотря на столь малое количество танков, и их общее техническое несовершенство, изрытый воронками "маршрут" и отвратительное взаимодействие чудо-техники с пехотой, англичане продвинулись по 5-километровому фронту на 5 км в глубину. Потери оказались в 20 раз меньше ожидаемых.

Первый опытный образец бронированной машины был построен в Британии годом раньше (в 1915) и назывался "Little Willie". Как гласит легенда, громоздкую и шумную бронемашину поначалу хотели назвать "водовоз", так как внешне она ассоциировалась с большой цистерной. Не мудрствуя лукаво, Суинтон, назначенный к тому времени секретарём Комитета имперской обороны, и подполковник Дэйли-Джонсон, помощник начальника Комитета сухопутных кораблей, в развитие этой идеи также предложили свои варианты: "резервуар", "цистерна", "бак" (по-английски tank). На "танке", собственно говоря, и остановились - короткое слово неплохо соответствовало форме и содержанию машины. А окончательно первая боевая модель танка была готова в 1916 году, когда прошла испытания, и первый заказ британской армии на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mk.1, выпускавшийся в двух модификациях – "Female" (только с пулемётным вооружением) и "Male" (с пулемётом и двумя 57-мм пушками).

Танк двигался со скоростью 6 км/ч, преодолевал проволочные заграждения и траншеи. Броня толщиной 6-10 мм держала попадания пуль и осколков, но не могла выдерживать прямого попадания снаряда. Танк весом почти 30 тонн и длиной около 10 метров не имел машинного отделения. Экипаж, состоящий из 8 человек, и двигатель находились в одном корпусе, где температура поднималась до 50 градусов. Люди теряли сознание от выхлопных газов и порохового дыма. Противогаз, или респиратор входили в стандартное снаряжение экипажа.

И хотя в сражении на реке Сомме из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, но боевая машина показала свои возможности, да и психологическое воздействие на германскую пехоту было огромным. Также стало ясно, что за танками, как видом боевой техники, большое будущее, сражение на Сомме возвестило миру о рождении ещё одного нового грозного вида вооружения эпохи Великой войны.

На трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер "Ту-104".

Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет "Ту-104". Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета "Ту-104" были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.

15 сентября 1956 года самолет "Ту-104" совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Омск-Иркутск. Лайнер в этом полете пилотировал летчик Е.П. Барабаш. За 7 часов 10 минут с совершением промежуточной пересадки в Омске самолет сумел долететь до Иркутска, преодолев расстояние в 4570 километров.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. "Ту-104", перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва–Тбилиси, Москва–Ташкент, Москва–Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта "Внуково" на "Ту-104" был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, "подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники". Некоторые переоборудованные модели "Ту-104" использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году.

Памятник самолету «Ту-104» с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта "Внуково"

Памятник самолету "Ту-104" с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта "Внуково" появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. 11 апреля 2006 года памятник знаменитому "Ту-104" – первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету – был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту "Внуково".

День рождения экологической организации "Гринпис".


"Гринпис" - "Зеленый мир" - самая известная независимая международная общественная организация.

Основатель "Гринпис" – Дэвид Фрейзер Мак Таггарт. Его называли "первым воином зеленого воинства". До того, как основать "Гринпис", он занимался бизнесом в Канаде. Именно под его руководством началась кампания против ядерных испытаний Франции в южной части Тихого океана.

В 1971 году небольшая группа экологов "объявила войну" американскому правительству - арендовала видавшее виды судно и отправилась на нем в район полигона США на остров Амчитка (штат Аляска) в знак протеста против ядерных испытаний, после чего США отказались от использования этого полигона. Это была первая организованная природоохранная акция. Именно у членов этой группы во главе с Дэвидом Таггартом вскоре возникла идея создания экологической организации "Гринпис" - они выбрали название, которое отражало их беспокойство по поводу экологических проблем и желание видеть мир свободным от ядерной опасности - "Зеленый мир" (Green Peace). Так свершилось рождение "Гринписа", которого многие считают силой, способной изменить мир. Гринпис смог стать выдающимся символом для многих людей во всем мире, которые не желают мириться с загрязнением и разрушением Земли.

Дэвид Фрейзер Мак Таггарт с 1979 по 1991 годы был бессменным президентом "Гринпис", а в последние годы являлся почетным президентом организации (он погиб в автокатастрофе в марте 2001 года).

За время своего существования "Гринпис" вырос из группы энтузиастов до мощной международной экологической организации, которая активно действует по всему миру. Работа экологов включает в себя следующие направления – Кампания по биоразнообразию; Кампания по защите атмосферы; Антиядерная кампания; Кампания по токсическим веществам.

В своей деятельности "Гринпис" руководствуется принципами: протест действием – организация и проведение акций, привлекающих внимание общественности к проблемам экологии и к тем, кто виновен в их возникновении; ненасильственность – все действия "Гринпис" – это осуществление мирного протеста; независимость – "Гринпис" не примыкает ни к одной политической партии, не принимает пожертвований от государственных организаций, коммерческих структур и политических партий.

Финансируется организация и ее отделения исключительно за счет личных добровольных пожертвований сторонников движения в мире. Главным руководящим органом является Совет "Гринпис", состоящий из представителей всех офисов организации, которые существуют более чем в 40 странах мира. В их число входит "Гринпис" России, созданный в 1992 году.

 

Картина дня

наверх