На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    Интересно, профессионально...но почти все они похожи на старых наркоманок...грехи у всех на лицахКрасота и сила не...
  • Элеонора Коган
    И знаменитости здесь, да и сама Москва показана безо всяких прикрас.Какой была Россия...
  • Элеонора Коган
    Отличные исторические кадры!!!!Какой была Россия...

Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам

Свободная продажа автомобилей в СССР в частные руки началась с 1 сентября 1948 г., когда в Москве распахнул свои двери первый в стране магазин для продажи легковых автомобилей частным лицам. Магазин назывался "Автомобили" и находился по адресу Бакунинская улица, дом 21.

Ассортимент магазина был не шибко велик, всего три марки:

— Москвич-400 — 8 000 руб.,
— ГАЗ М20В "Победа" — 16 000 руб.,
— ГАЗ-12 — 40 000 руб.,
С учетом, что цены указаны до деноминации 1961 года, "Москвич" стоил вполне демократично. Средняя зарплата в те годы составляла около 600 рублей. Впрочем, у населения даже таких сбережений не было, поэтому в первое время народ ходил в автомагазин как на выставку.
Именно тогда появилась знаменитая реклама "Накопил-машину купил"

В начале 50х к этому ассортименту прибавился первый импортный автомобиль ЭМВ-312 из ГДР

Детище немецкого автопрома стоило целых 25 тысяч рублей.

Процедура покупки была очень простой: заплатил деньги в кассу, получил документы и выехал со двора магазина на личном автомобиле. Никаких очередей.

К середине 50х число "накопивших" деньги начало превышать число автомобилей, поступающих в продажу. Выход из положения нашли очень простой-торговля автомобилями перешла на предоплату.

Выглядело это так:
Желающий купить автомобиль оплачивал стоимость автомобиля и его вносили в список на получение. Через 2-3 месяца по почте приходила открытка -приглашение. Покупатель являлся с паспортом на склад-стоянку, оформлял документы и на своем автомобиле ехал в ГАИ за госномером.
В 1954 году в продажу проступила новая модель "Москвич-401" по цене 9000 рублей.

Однако удорожание на 1000 рублей не смогло сбить спрос-ждать своей очереди уже приходилось по 3-4 месяца. Без очереди можно было купить только ГАЗ-12 ЗИМ за 40000 рублей.

Следующая модель "Москвич-402" поступила в продажу в 1956 году по цене 15000 рублей.

В 1957 году начался выпуск автомобилей М-21, позже получивших название ГАЗ-21 "Волга". Начальная цена на автомобиль была 17400 рублей.

В 1958 году перешли на выпуск "Москвич-407", который уже продавался за 25000 рублей.

В 1960 году в продажу поступили первые "Запорожцы" по цене 18000 рублей.

В 1961 году прошла денежная реформа-деноминация. Цены уменьшились в 10 раз. Однако это не коснулось автомобиля ГАЗ-21 "Волга"-новая модель "И" сразу подорожала до 5100 рублей.

Новая модель 1962 года "Москвич-403" поступила в продажу по цене 3600 рублей

На новые модификации автомобиля "Волга" 1963 года опять подняли цену: "ГАЗ-21Л" стоил  5500 рублей, а "ГАЗ-21У"-5880 рублей.

В 1965 году вышли новые модели "Волги", но цена практически не поменялась.

— ГАЗ 21Р — 5487 руб.,
— ГАЗ 21УС — 5867 руб.,
— ГАЗ 21С — 5900 руб.,

В 1966 году начался выпуск "ушастого" запорожца ЗАЗ 966. Причем цена поднялась ненамного, по сравнению с предыдущей моделью -2200 рублей

Вскоре на "ушастом" поменяли двигатель и цена поднялась до 3000 рублей.

1967 году АЗЛК перешел на выпуск модели "Москвич-412". Цена -4265 рублей

Начало 70х в автопроме СССР произошли крупные события: горьковчане перешли на выпуск "ГАЗ-24", цена которого сразу поднялась до 9150 рублей

Тольяттинский автозавод ВАЗ начал выпуск первой линейки моделей

— ВАЗ-2101 — 5 620 руб.,
— ВАЗ-21011 — 6 000 руб.,
— ВАЗ-2102 — 7 000 руб.
— ВАЗ-2103 — 7 300 руб.,

С 1973 года Ижевский автозавод начинает выпуск собственной марки Иж-21251, который продавался по цене 8 300 руб.,

Запорожский автозавод перешел на выпуск модели ЗАЗ-968 и цена поднялась до 3500 рублей

В 1979 году разом подняли цены на все марки автомобилей.
— ЗАЗ-968М — 5 800 руб.
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 — 7 300 руб.,
— Москвич-2140 — 7 600 руб.,
— ИЖ-Комби — 8 300 руб.,
— ГАЗ-24-02 — 14 000 руб.

Возможно власти захотели создать "изобилие" на время олимпиады -80. Продажи действительно сильно упали. Пришлось по некоторым моделям автомобилей обратно снизить цену:
ЗАЗ-968М — 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6 400 руб.,
ВАЗ-2102 — 7 400 руб.,
ВАЗ-2103 — 7 500 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб.
ВАЗ-2107 — 9 000 руб.
"Нива" — 10 300 руб.,
Москвич-2140 — 7 500 руб.,
ИЖ-Комби — 7 500 руб.
ГАЗ-24 — 11 200 руб.

В начале 90х снова провели массовую корректировку цен. Впрочем это никак не повлияло ни на обеспеченность населения, ни на экономику. В стране стремительно шел рост необеспеченной товаром денежной массы и с магазинов сметалось все.
Официальные розничные цены на 1 января 1991года:
ВАЗ-1111 — 3500 руб.
ЗАЗ-968М — 3999 руб.
ЗАЗ-1102 — 5100 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб.
ВАЗ-2105 — 8300 руб.
ВАЗ-21051 — 8270 руб.
ВАЗ-21053 — 8350 руб.
ВАЗ-21063 — 9000 руб.
ВАЗ-2107 — 9720 руб.
ВАЗ-21074 — 9700 руб.
ВАЗ-2108 — 8300 руб.
ВАЗ-21083 — 8650 руб.
ВАЗ-2109 — 8900 руб.
ВАЗ-2121 — 9000 руб.
ВАЗ-21093 — 9100 руб.
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб.
Москвич-21412 — 8500 руб.
Москвич-2141 — 9600 руб.
ИЖ-21251 — 7800 руб.
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ГАЗ-2411 — 15900 руб.
ГАЗ-2410 — 16200 руб.
ГАЗ-2412 — 19400 руб.

Не прав был Остап Бендер в своём знаменитом утверждении:

В СССР автомобиль прежде всего был недоступной роскошью, а потом только средством передвижения.

Картина дня

наверх