На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    И подходят для все, и в науке и  жизни!!!От полированных к...
  • Элеонора Коган
    Да, зеркала - это чудо!!!!От полированных к...
  • Ирина52
    Похоже, автор напрочь позабыл, сколько раз пришлось страну отстраивать после двух мировых войн кряду. ...Я уже не гов...Как в СССР искали...

Площадь трёх вокзалов ( Комсомольская)

Изображение

На самом деле, вокзалов там четыре. Но, об этом позже.
Не будем показывать БОМЖей и помойки ( каждый видит то, что хочет увидеть, а сконцентрируемся на других, более интересных деталях.
На месте современной площади трех вокзалов или Плешка, как ее называют в народе, (Комсомольская площадь) раньше был Красный пруд.

Но, пруд давно осушили и сейчас полюбоваться на него можно только в Третьяковке, где есть картина с таким же названием. Самый большой пруд это был в Москве, по площади сопоставим с территорией Кремля и тянулся от Ленинградского вокзала до улицы Краснопрудной. И были тут стрельбища, кузницы. Красное село ( отсюда и Красносельская) здесь же. В 17 веке москвичи приходили сюда на различные забавы: карусели балаганы. А на самом пруду смотрели показательное шоу к взятию Азова.
Здесь же расположились и лесные ряды: торговали лесом и углем. Отсюда и улица Леснорядская. Примечательно, что Леснорядская тоже имеет отношение к железной дороге, ибо там расположена транспортная прокуратура и УВД.
Но, потом в этом месте появилась железная дорога, поехали паровозы и началось строительство вокзалов. В пруд стали скидывать нечистоты и сливать воду с помывки паровозов. В конце концов пруд загадился и его осушили. А осушали его аж 9 лет с 1901 по 1910 год и потратили кучу денег. Но, землю сдали в аренду и заработали еще больше.
Изображение

Сейчас немного что сохранилось с тех времен, но кое что, всё-таки есть. Например, вот паровозное депо николаевских времен. А вот водонапорная башня. Сейчас в ней куча офисов .

Изображение

Универмаг " Московский". В года дефицита тут можно было что-то прикупить. Теперь в нем скопище дорогих бутиков.
Изображение

Напротив- сохранившийся памятник Ленину.
Изображение


Но, вернемся к вокзалам.
Изображение

Изначально Ярославский вокзал назывался Северный и построен был на деньги мецената Мамонтова, который имел виды на Север.
Изображение
Кстати, сюда на Ярославский вокзал приехали Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Как раз здесь великий комбинатор увидел геральдических курочек. Во здесь они были. То есть, был герб двуглавый орел. А теперь серп и молот. А курочки…Ну, курочек можно увидеть только в фольге в руках у отъезжавших.
Изображение

Когда-то, внутри вокзала был перрон. То есть, поезд заезжал прям внутрь. Вот сюда. Правда похоже?
Изображение

Строил вокзал самый креативный архитектор Шехтель.
Изображение
Изображение

Именно у него получались самые интересные дома.

Изображение
Изображение

Оформлен вокзал очень красиво и в нем висели даже картины Врубеля. Сейчас тоже есть картины, но, конечно не подлинники.
Изображение

Вот здесь висели гербы Ярославского направления. Архангельск и Ярославль. В центре московский герб. А вот и северные картинки. Морж, белый медведь.
Изображение

А вот и советское наследие.
Изображение

Замечательное соседство))))
Изображение



С чем у нас связан Ленинградский вокзал? Конечно, с поездкой в Питер! Ленинградский вокзал носил имя Николаевский, а потом, после революции, Октябрьский. В Питере, кстати, точно такой же вокзал. Изначально вокзал хотели построить на Трубной, но там было много домов и испугались пожаров от искр с паровозов. В итоге построили тут, на Каланчевской площади, как она раньше называлась.
Изображение
Первый этаж вокзала был для пассажиров, а на втором устроили квартиры для сотрудников железки. Вокзал предполагался в большей степени для царской семьи и потому он был очень богат. Пол помещений был выложен из дубового паркета, шведские печи отделали мрамором, а туалеты отапливали каминами.Первыми пассажирами на поездах тогда были военные. Почему? Поезда сильно гремели, чадили и пыхтели. Люди просто боялись на них ехать! И загоняли насильно. Ну, а военных проще всего загнать. Вот их и катали. И стишок народ тогда сочинил:
« До чего народ доходит
Самовар в упряжке ходит».

Казанский вокзал раньше назывался Рязанский. Но, потом дорогу продлили дальше Рязани и название изменили. Вокзал открылся с большими недоделками и там постоянно что-то падало и рушилось. А еще, это был первый вокзал с торговыми точками. И вот, одна женщина там как-то мерила платье и прям в примерочной улетела вниз. Так ее в этом платье в больницу и увезли. Женщина потом боялась, что денег за платье потребуют, а хозяин опасался требовать стоимость платья, избегая компенсации за падение женщины.
Изображение


Вокзал этот строил архитектор Щусев. Тот, который и Мавзолей построил.
Изображение
Изображение

Здесь достопримечательность интересные часы со знаками зодиака. Раньше они были с боем, но в 1941 году колокол часов от фугасной бомбы был сброшен. Восстановили часы только через 30 лет, но звук подключать не стали. Ведь тут, на вокзале, и так нехилая какафония и бой часов просто не слышен.

Изображение

Залы ожидания на вокзалах обычные и в них ничего интересного. Но, вот тут на Казанском кое что всё же есть! Во-первых, тут можно побывать в Челябинске! Суровый город Челябинск. Аж на московский вокзал приехал. В общем, если вы не едете в Челябинск, то Челябинск приедет к вам.
Изображение

А еще, здесь можно увидеть иконы СССР. Не, ну правда же как иконы?
Изображение

Изображение

Изображение


А вот и четвертый вокзал! Каланчевка.
Изображение
Его построили, потому что думали, что на него приедет Николай Второй из Питера на коронацию. Царь в итоге приехал на Белорусский, а вокзал остался. Но, иногда его все ж использовали как спец вокзал для царской семьи. Вокруг был красивый сквер. После революции тут вообще был не вокзал, а райисполком. Сейчас тут, практически, и нет ничего, а к услугам пассажиров только земля и воздух.


Изображение

Ну и, конечно, метро Комсомольская. Строили ее комсомольцы открытым способом. Некоторые погибли, когда прорывалась вода. И тут же была сочинена песня, в которой были такие слова


Мы верили, мы знали,
Что, роя котлован,
Мы твой, товарищ Сталин,
Осуществляем план.
Нам Сталин раскрывает
Счастливый наш удел.
Стоит холодный мрамор
Великих наших дел.
Там солнце улыбалось
Бетону, кирпичу,
И Лазарь Каганович
Нас хлопал по плечу.
Изображение

Ну, а это Центральный Дом Железнодорожников. Именно здесь был найден последний 12-тый стул от Ильфа и Петрова и на деньги тёщи Кисы Воробьянинова построен клуб.)) А открыли его в двадцатые годы как КОР ( Клуб Октябрьской Революции) В клубе были драматический, шахматный и хоровой кружки, библиотека и ленинский уголок. Здесь проходили встречи ударников железнодорожного транспорта с передовиками – колхозниками, брали обязательства в соц соревнованиях. Проходили лекции и читки докладов. Вы знаете, что в МВД существует приказ про необходимость проведения викторин и литературных вечеров? Думаю, что идею похитили оттуда. В нем был создан джаз-оркестр Леонида Утесова. А однажды Утесов на первомайской демонстрации и шагал с оркестром железнодорожников. Тут же была и радиостанция и радиокружок. Существовал рабочий университет. Проходил конкурс на лучший рельсовый стык.
Изображение

Комсомольская площадь это как предбанник Москвы.
Изображение

Потому тут, как бы на парадном въезде, построили одну из высоток- гостиницу Ленинградская ( сейчас Хилтон). Причем, это самая низкая высотка, в ней всего 20 этажей.
В 90-е годы в ней было казино.
Изображение

В эту гостиницу селили колхозников, приезжавших на различные сходки. Гостиница была шикарно отделана. В ней до сих пор висит самая большая в мире люстра. И вот отсюда и пошла фраза « Жить стало хорошо, жить стало лучше». Так говорили колхозники, возвращаясь домой.
Изображение

А в центре площади памятник первому министру путей сообщения Мельникову, отлитый на средства МПС России.

Изображение
Ну, вот и всё. Не проходите мимо интересного и не любуйтесь помойками)))

Картина дня

наверх