На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    А.Флеминг открыл пенициллин только в 1928 г. Сифилис в прежние эпохи лечить не могли... В "Хрони...Как хозяйки борде...
  • Виктор Иванов
    Рой Медведев – типичный диссидент-гуманитарий левого толка. Историк по специальности и яростный разоблачитель сталини...Антигерой Советск...
  • саша дмитренко
    огромная  заслуга  ельцина  уничтожение  власти  кпсс!!!!!!  а  его  беда-  как  коммунист  он  умел  только  разруша...Леонид Брежнев и ...

Советский фильм, который обожают в Китае и Америке

Картина Станислава Ростоцкого вышла в прокат в 1972 году и сразу стала популярной. Ее показывали в кинотеатрах целый месяц, и она возглавила советский прокат по итогам года. В 1973 году ленту номинировали на Оскар как лучший фильм на иностранном языке. И хотя статуэтка режиссеру так и не досталась, киноакадемики включили картину в список лучших фильмов о Второй Мировой войне.

Кадр из фильма.Кадр из фильма.

Успех фильма неслучаен. Станислав Ростоцкий сам прошел через огонь Великой Отечественной. В одном из боев он был серьезно ранен и лишился ноги. Ему удалось спастись благодаря самоотверженному подвигу медсестры, которая вынесла раненого бойца с поля боя. Спустя годы режиссер решил посвятить ленту ей и всем советским женщинам, участницам войны.

В 1969 году вышла повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которой тут же заинтересовались режиссеры. Сначала ее поставили на сцене театра на Таганке, а в 1971 году Станислав Ростоцкий начал подготовку к съемкам фильма.

Режиссер стремился добиться максимальной реалистичности, поэтому очень ответственно подошел к выбору актеров на главные роли. Так, старшину Федота должен был играть Вячеслав Тихонов, однако актера уже утвердили для съемок в картине «Семнадцать мгновений весны». Тогда постановщик решил рассмотреть кандидатуры менее известных артистов.

Андрей Мартынов в роли Федота Васкова.Андрей Мартынов в роли Федота Васкова.

Удивительно, но Андрей Мартынов, в итоге сыгравший главную роль, впечатление на постановщика не произвел. Он был слишком молод и худощав, поэтому никак не походил на опытного бойца. Не понравился актер и автору книги Борису Васильеву.

Однако в итоге актеру все же удалось всех переубедить: он выиграл тайное голосование среди участников съемочной группы, куда входили и ветераны-фронтовики. Чтобы выглядеть старше, актер отрастил усы, овладел специфическим говором и все съемки носил на плечах специальные накладки, которые скрывали его худобу.

Серьезный кастинг развернулся и на главные женские роли. Так за возможность сыграть Лизу Бричкину боролись 16 актрис, среди которых была и Нина Русланова, однако в итоге роль получила тогда никому не известная Елена Драпеко. У актрисы совсем не было съемочного опыта, поэтому она жутко волновалась и была не уверена, что соответствует роли. Чтобы сыграть деревенскую девушку, актриса, выросшая в интеллигентной семье, обучилась волгоградскому говору и перекрасила волосы.

Ольга Остроумова.Ольга Остроумова.

Ирина Шевчук изначально пробовалась на роль Жени Комельковой, но не подошла по типажу: девушка была значительно ниже своей героини. Режиссер предложил ей принять участие в массовке. Актриса обиделась и готова была полностью отказаться от съемок, однако оператор убедил постановщика попробовать талантливую девушку в другой роли. Так актриса стала Ритой Осяниной.

Только одной актрисе не приходилось доказывать режиссеру свою профессиональную состоятельность. Ольга Остроумова уже снималась у Ростоцкого в ленте «Доживем до понедельника», поэтому режиссер предложил ей самой выбрать роль. Актриса сомневалась между Ритой и Женей, но в итоге сыграла Комелькову. Для роли ее покрасили в рыжий цвет и добавили веснушек. Предполагалось, что актрисе будут накладывать специальный грим на нос, но в итоге от него отказались, так как он сильно портил внешние данные артистки.

Съемки дались актрисам нелегко. Особенно сложной стала знаменитая сцена в бане. Девушки отказывались в ней сниматься, считая ее лишней. Тогда специально для сьемок пригласили натурщиц из художественной школы. Сцену отсняли, но режиссеру она не понравилась, так как натурщицы совсем не походили на девушек, побывавших в бою.

Во время съемок фильма.Во время съемок фильма.

Станиславу Ростоцкому потребовалось четыре часа, чтобы убедить актрис сняться в этой сцене. По замыслу постановщика, она нужна была в картине для контраста, чтобы подчеркнуть неестественность всей ситуации: красивые женщины должны влюбляться, выходить замуж и рожать, а не гибнуть на войне.

В итоге актрисы дали согласие, но потребовали, чтобы во время съемок на площадке за исключением режиссера и оператора присутствовали только женщины. Однако без эксцессов все равно не обошлось. Работник сцены, следивший за подачей пара, отвлекся, засмотревшись на красивых актрис, и в итоге паровая машина взорвалась. К счастью, обошлось без жертв.

Кадр из фильма.Кадр из фильма.

В финале ленты выживал лишь старшина Васков. Писатель Борис Васильев объяснял это тем, что иначе произведение потеряло бы свой реализм, так как женщины действительно мало что могли противопоставить хорошо обученным и закаленным в боях немецким солдатам.

Когда картина была снята, она три месяца пролежала на полке, так как руководство Госкино опасалось выпускать ее в прокат. Судьбу фильма, как и многих других замечательных лент, решил Леонид Брежнев. Во время закрытого показа он ему невероятно понравился. Фильм выпустили в прокат, и он приобрел культовую славу.

Неожиданно лента стала одним из самых любимых советских фильмов у китайских зрителей. Популярность была столь высока, что в 2005 году в Поднебесной сняли ремейк ленты с участием российских актеров, а Борис Васильев консультировал авторов, решивших немного дополнить оригинальный сюжет.

Кадр из фильма.

Картина дня

наверх