На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    А.Флеминг открыл пенициллин только в 1928 г. Сифилис в прежние эпохи лечить не могли... В "Хрони...Как хозяйки борде...
  • Виктор Иванов
    Рой Медведев – типичный диссидент-гуманитарий левого толка. Историк по специальности и яростный разоблачитель сталини...Антигерой Советск...
  • саша дмитренко
    огромная  заслуга  ельцина  уничтожение  власти  кпсс!!!!!!  а  его  беда-  как  коммунист  он  умел  только  разруша...Леонид Брежнев и ...

Как изменить поведение людей, если оно вам не нравится

Фото: Psychannel

Бывает, что нам очень не нравится поведение другого человека, но мы вынуждены с ним общаться. Как же сделать это общение максимально легким и плодотворным? 

Психологи утверждают, что есть несколько сильных способов, используя которые, вы сможете менять поведение окружающих так, как вам надо.

3 способа изменить поведение человека

У каждого из нас есть представление о себе и о других людях. Например, один человек считает, что он относится к людям, которые протягивают руку помощи нуждающимся в ней. Другой относит себя к тем, кто заботится о своем здоровье. Мы бессознательно принимаем решения, согласовываясь с созданными нами образами. Это один из самых мощных мотиваторов. Психолог Сьюзан Вайншенк пишет в своей книге «Законы влияния», что мы легко можем изменить поведение человека, поменяв его представления о себе или о других. Она предлагает три способа. 

Способ 1. Метод «трещины»
Если вы создадите трещину в существующем образе, с течением времени вы измените его. А затем и поведение его владельца. Начните с малого. Чтобы изменить образ человека, заставьте его для начала предпринять незначительное действие, не соответствующее имеющемуся у него образу. Что значит «незначительное»? Это действие, которое не вызывает у людей беспокойства, даже если не соответствует ни одному из укрепившихся образов.

Сьюзан Вайншенк в своей знаменитой книге «Законы влияния» приводит пример из личной практики, который отлично описывает, как этот метод работает на практике:
«Я была убежденным пользователем компьютеров под управлением Windows, а мой муж предпочитал Apple. Затем Apple выпустил iPod. Дети донимали нас просьбами до тех пор, пока мы не купили им эти гаджеты. А себе я купила MP3-плеер, поскольку iPod был продуктом Apple. Мой образ не сочетался с любовью к продуктам Apple. Однако плеер оказался крайне неудобным и неконкурентноспособным, тогда как iPod был действительно классной штукой. Поэтому я все-таки купила iPod, изменив таким образом своему «антиэппловскому» образу. Мой образ дал трещину. Я полюбила свой iPod. И спустя некоторое время мой образ продвинутого пользователя Windows начал сдавать свои позиции. Когда мой ноутбук устарел, я купила Mac. Не прошло и года, как я стала настоящей «яблочницей»». 

Способ 2. Метод «прикрепления к образу».
Чтобы добиться от людей определенных действий, используйте их существующий образ и прикрепите к нему новый. При этом новый образ должен быть как-то связан с текущим. Придумайте просьбу, которая активизировала бы уже имеющийся образ. После того как человек ответит на нее согласием, попросите его совершить действие, соответствующее образу, который вы пытаетесь создать. Например, существующий образ: «Я отношусь к людям, следящим за своим здоровьем». Новый образ, который будет легко создать: «Я отношусь к людям, которые заботятся о здоровье детей».

Способ 3. Редактирование историй 
Люди с большей готовностью делают то, чего вы хотите, когда вы подаете информацию или данные в виде историй. Истории имитируют реальный опыт. Если вы расскажете людям историю, они с большей вероятностью захотят совершить определенное действие, чем в случае, если вы просто предоставите им набор данных. Математический подход к передаче информации менее убедителен, чем реальные истории.

Вы знакомите человека с историями, в которых другие люди, попавшие в похожую ситуацию, смогли с ней справиться. Таким образом вы можете заставить людей кардинально изменить свое поведение. Поработайте над следующим, советует Сьюзан Вайншенк:
— правильно определите ту историю, которая задействована в настоящий момент и влияет на их поведение;
— придумайте для них альтернативную историю;
— сообразите, как подтолкнуть их к тому, чтобы они примеряли ее на себя.

Еще несколько полезных советов от Сьюзан Вайншенк из книги «Законы влияния»:

Если вам нужно, чтобы люди чего-то страстно захотели, позвольте им это попробовать. Им не захочется терять то, что они уже «почти приобрели»
В ходе эксперимента клиенты тестировали автомобили в максимальной комплектации. Одним участникам сразу предлагали автомобиль, оснащенный всеми возможными опциями. Если они говорили, что дорого, им предлагали отказаться от некоторых опций. Другим участникам показывали стоимость базовой комплектации и предлагали добавить желаемые опции. В первом случае покупатели тратили больше денег. Попробовав на деле автомобиль со всеми опциями, они не хотели терять то, что в каком-то смысле уже получили.

Если вы хотите, чтобы ваш товар или услугу ценили выше, ограничьте к ним доступ или создайте трудности в их получении
Когда мы сталкиваемся с дефицитом чего-либо или узнаем, что какой-то товар скоро закончится, ценность этого товара и наше желание его заполучить сильно возрастают. Мы боимся потерять возможность обрести нечто ценное.

Предлагайте попробовать что-то новое, когда люди в хорошем расположении духа
Способствуйте поднятию их настроения с помощью шуток или веселого видеоролика. Перед тем как предложить попробовать что-то новое, убедитесь в том, что люди чувствуют себя комфортно и расслабленно. Если вы хотите заставить людей в чем-либо поучаствовать, прежде всего дайте им почувствовать себя в полной безопасности.

Но!
Если же вы хотите, чтобы люди оставались верны знакомым товарам и услугам, не способствуйте поднятию их настроения. В этом случае используйте сообщения, вызывающие страх возможной потери.

                                                                                                                Источник: Инет

Картина дня

наверх