На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 686 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    уважаемый, они уже давно во власти почти всех государств ........ а вы что явный антисемист ?????Когда будет конец...
  • Александр
    как только эти иуды захватят власть во всём мире окончательно, вот тогда и наступит конец света!!!Когда будет конец...
  • Ингерман Ланская
    убогие вкусы турыстов...25 самых популярн...

Город канатных дорог

Грузинский шахтерский городок Чиатура, окруженный отвесными скалами, находится в 220 км от Тбилиси по железной дороге. Районы Чиатура связаны с центральной частью города пассажирскими воздушно-канатными дорогами, построенными еще в советское время.

В начале 20-х годов XX века, после того, как Советский союз присоединил к себе Грузию, советские власти изъявили намерение извлечь марганец из месторождений, находящихся на территории Грузинской ССР.

Так появился Чиатура — новый город, образованный в 1921 году на месте марганцевого месторождения.

В 1950-х годах началась работа по созданию канатных дорог, которые до сих пор соединяют каждый уголок города.

 

Город канатных дорог

Местный житель едет на канатной дороге домой. Вагончики остались еще со времен советской эпохи. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Местный житель едет на канатной дороге домой. Вагончики остались еще с советской эпохи


И это выглядит очень атмосферно в наши дни. Как будто действие происходит в фильме. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

И это выглядит очень атмосферно в наши дни

«Аэровокзалы» тоже остались с тех времен. Вот пассажиры ждут своего вагончика. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Работой канатки управляют бдительные операторы. Они ждут, пока в вагончиках на обеих станциях соберется по 3-4 пассажира, звонят в звонок — и путешествие начинается. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Работой канатки управляют бдительные операторы

У входа на станцию можно увидеть мозаику с изображениями Ленина и Сталина, сделанную из камней. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

У входа на станцию можно увидеть мозаику с изображениями Ленина и Сталина, сделанную из камней

Вагончик одной из линий канатной дороги скользит над рекой Квирила. Она сильно загрязнена и бывает почти черной, когда заводы по переработке марганца работают на полную мощь. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Вагончик одной из линий канатной дороги скользит над рекой Квирила

Крутящийся шкив. Местные канатки устроены так, что на одном канате находятся только 2 вагончика: когда один едет вниз, он помогает другой тянуть вверх. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Крутящийся шкив

Слева — вагончики канатки с выглядывающими из окон пассажирами, справа — кусок отработанного каната. Кстати, метр такого кабеля весит 12 кг.

Интересно, что у кабин нет тормозной системы, и если что-то случается, вагончик покатится по канату вниз. Так и случилось в Тбилиси 1 июня 1990 года: произошла самая тяжёлая в СССР и СНГ катастрофа такого вида транспорта с 20 погибшими и 15 ранеными. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Слева — вагончики канатки с выглядывающими из окон пассажирами, справа — кусок отработанного каната. Кстати, метр такого кабеля весит 12 кг

Слева — 1950-е годы, справа — сегодняшние дни. Мало что изменилось. (Фото Photo courtesy Georgian Manganese Holdings):

Слева — 1950-е годы, справа — сегодняшние дни. Мало что изменилось


Вагончик канатки выезжает из центральной станции. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Вагончик канатки выезжает из центральной станции

На станции: картина с шахтерами Чиатура из советских времен. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

На станции: картина с шахтерами Чиатура из советских времен

Пассажиры ждут кабину на центральной станции. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Пассажиры ждут кабину на центральной станции

Любовь к деталям: слева — телефон внутри вагончика. Формально, эта канатка принадлежит горнодобывающей компании, но ей может пользоваться любой. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

14s

Рабочие в шахте по добыче марганца. После развала СССР шахты были заброшены, и работа возобновилась только в последние несколько лет. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Рабочие в шахте по добыче марганца

Более современные вагончики: слева — 1960 год, справа — настоящее время. В 2008 году 12 пассажиров повисли в кабине над пропастью, но тормозная система сработала (у этих кабин она есть). Оборудования для спасения людей с высоты в городе Чиатура не было, пришлось дожидаться специалистов из Тбилиси. Так, в течение 12 часов пассажиры висели над городом. (Фото Photo courtesy Georgian Manganese Holdings):

Более современные вагончики: слева — 1960 год, справа — настоящее время

Оператор управляет движением кабины. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Оператор управляет движением кабины

Вид на эту канатную дорогу со стороны. Внизу видны здания заводов, построенных в советские времена. (Фото Amos Chapple | Rex Features):


Вид на эту канатную дорогу со стороны. Внизу видны здания заводов, построенных в советские времена

Еще один «аэровокзал» и пассажир, ожидающий вагончика. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Еще один «аэровокзал» и пассажир, ожидающий вагончика

Как в кино. Канатная дорога на востоке города Чиатура, Грузия. Впереди виден завод по переработке марганца, расположенный рядом с шахтой, которая работает 24 часа в сутки. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Канатная дорога на востоке города Чиатура, Грузия

Пассажир в задумчивости. А может молится, чтобы доехать без происшествий. Канатная дорога на этом участке непрерывно функционирует с момента своего первого запуска в 1954 году. Если будет финансирование, эти колоритные вагончики заменят современными.

Пассажир в задумчивости. А может молится, чтобы доехать без происшествий

наверх