Воплощать свои фантазии, делиться секретными желаниями и разыгрывать их с партнером… В любви все роли и сюжеты возможны. Но этот спектакль требует такта.
«Мне нравится устраивать мужу сюрпризы – это заводит нас обоих, – делится 34-летняя Татьяна. – Прошлым летом мы поехали приводить в порядок дом, доставшийся нам от деда.
Олег строгал доски в мастерской. Я натянула рабочий комбинезон прямо на голое тело и пошла помогать ему. Муж с обнаженным торсом орудовал рубанком и выглядел таким сексуальным! Я встала перед ним и начала расстегивать свою застежку-молнию. Он сначала остолбенел от удивления – а потом опрокинул меня прямо на утрамбованную землю! Как сейчас вижу эту картинку: жара, пыль, наши тела блестят от пота… и мы занимаемся сексом, словно два диких зверя». Подобные любовные игры для этой пары не редкость. Татьяна с легкостью импровизирует, обращаясь к своей фантазии. И не ищет готовых образцов, которые предлагают бесчисленные фильмы, клипы, реклама… Но не все из нас обладают такой внутренней свободой. Тем более что нас сковывают стереотипы сексуальности, постоянно насаждаемые телевидением, интернет-сайтами, кинематографом. Мы невольно сравниваем свой интимный опыт с теми моделями поведения, которые преподносятся нам с экрана или на глянцевых страницах... и начинаем подражать вымышленным идеальным героям. Но кто сказал, что целлулоидные архетипы «обязательны к исполнению»? Разве они учитывают нашу уникальность, особенности наших собственных глубинных желаний? «Правило в сексе лишь одно, – утверждал сексолог Игорь Кон, – делать только то, что хочется, а не то, что велят другие, какими бы авторитетными они ни были».Все возможно
Ничто не мешает нам сопротивляться стандартизации. Как? Придумывая свои сценарии, как Татьяна. Создавая свое собственное кино. Ведь на самом деле в любви – все возможно. Поменять пол, век, биографию… «А давай представим, что мы…» Подобно детям, придумывающим себе истории, в которые они твердо верят, взрослые также могут попробовать немало ролей, чтобы привнести в свою интимную жизнь игровое начало. Придуманное нами эротическое кино позволяет признаться себе и своему партнеру в самых секретных фантазиях, о которых напрямую мы бы никогда не решились сказать…
Уйти от рутины
Одновременно это и способ действовать по-новому, устраивать себе сюрпризы и таким образом снова оживлять желания, гаснущие в повседневном однообразии. «Воображение стимулирует желание, помогает создать чувственное напряжение, ощутить потребность вдвоем исследовать эти новые территории, – говорит психоаналитик Светлана Федорова. – Лучший способ освежить отношения в паре – это рассказать о своих фантазиях. Чтобы ощущать силу влечения, чтобы желать, нам нужно вновь почувствовать детское безрассудство, увлеченность игрой, не бояться фантазировать и изобретать!»
40-летний Игорь придумал игру, которую его жена охотно поддержала. В полнолуние вечером он посылает ей электронное письмо в таком стиле: «Этим вечером, любовь моя, только я решаю все. Зажги свечу, открой бутылку шампанского, завяжи глаза платком и жди меня…» Если жена согласна, она ничего не ответит. Такое у них правило: получив послание, предложение не обсуждают, просто переходят к действиям. В следующий раз наступит ее очередь предлагать сценарий. Некоторые персонажи этих игр периодически повторяются: незнакомец/незнакомка, проститутка, насильник, продавец белья, гинеколог. «Герои, которых мы изображаем, или выбранная тема – это не самое главное, – рассуждает Игорь. – Важно, как мы представляем себе сами истории. Мы отталкиваемся и от наших мечтаний, и от наших воспоминаний. В нашей паре каждый создает целую вселенную, исходя из своей личности». В этом вся разница между заимствованными фантазиями и «штучными», придуманными и срежиссированными дома.
Следовать желаниям
Желания, не скованные стереотипами, позволяют нам открыть такие грани в себе и партнере, о которых мы и не подозревали или которые отказывались видеть. В этом неожиданно для себя убедилась 32-летняя Лия: «Однажды забавы ради я принялась переодевать своего друга в мою одежду. И получила от этого огромное удовольствие. Вначале он протестовал: «Что, меня в женские тряпки? За кого ты меня принимаешь!» Но я видела, что это его возбуждает, и настояла, чтобы он надел лифчик и платье с оборками. Наше возбуждение все возрастало. Я сказала ему: «Покажи, как ты красива!» – и он вдруг… просиял! Это был очень эмоциональный момент – и ошеломляющий. Я думаю, что мы оба в этот день открыли присущую нам бисексуальность…»
ОДНОГО ОПИСАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ РОЛИ ВО ВРЕМЯ СЕКСА ЗАЧАСТУЮ БЫВАЕТ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.
Для других пар инсценировка фантазий имеет иной смысл, скорее психотерапевтический. Так произошло с 37-летним Алексеем, который долгое время втайне мечтал попробовать секс втроем. Однажды он набрался духу и признался своей девушке, что хочет заняться с ней любовью в компании с другим мужчиной. «К моему громадному облегчению, она не возражала… Но прежде чем осуществить эту идею, я попробовал с помощью психотерапевта разобраться, почему у меня возникла такая фантазия. Причин оказалось много. Я вырос без отца, и поэтому у меня в сознании не закрепился положительный мужской образ, любого мужчину я воспринимал враждебно, как соперника. Кроме того, мне нужно было справиться со своей немотивированной ревностью. Ведь достаточно было Лене бросить какому-нибудь мужчине «привет!», как я уже представлял их вдвоем в постели. Реализация фантазии позволила бы мне разрушить этот пугающий образ, лишить его таинственности».
Решившись воплотить в жизнь свою давнюю фантазию, Алексей все тщательно спланировал, не полагаясь на волю случая. «Как только я получил согласие – а Лена призналась, что ее возбуждает эта идея, – мы еще раз взвесили все «за» и «против». Затем стали искать по интернету партнера. Почти две недели вели переговоры с ним. Наконец мы определили дату свидания. В назначенный день сердце у меня выскакивало из груди от страха и возбуждения. Все прошло почти так, как я себе нафантазировал. У нас обоих остались сильные воспоминания об этом дне». Надо ли, подобно Татьяне или Алексею, реализовывать свои фантазии, как самые простые, так и самые сложные? «Тут важнее всего – руководствоваться своим желанием, – объясняет Светлана Федорова. – Поэтому лучше задать себе другой вопрос: «Действительно ли я хочу реализовать свои фантазии?» И, отвечая, забыть о том, что считается приемлемым, а что непозволительным». По мнению сексолога Сильвена Мимуна (Sylvain Mimoun), разобраться в своих секретных мечтах будет легче, если пройти несколько этапов: «Первый важный шаг – перейти от «личной фантазии», которая существует только у нас в голове, к обмену фантазиями со своим партнером. Затем следует то, что можно назвать «озвученными фантазиями»: занимаясь любовью, пара в диалоге разыгрывает ситуации с участием воображаемых персонажей. И наконец, следующий шаг состоит в том, чтобы реально вовлечь в игру других. Но до третьего этапа добираются не всегда. Очень часто случается, что один из партнеров пугается и блокирует реализацию придуманного сценария. Впрочем, второго это не обязательно разочарует: многим из нас с избытком хватает и фантазий».
Шагнуть к реальности
Любовная игра может и ограничиться взаимным обменом сценариями: одного описания своей воображаемой роли во время секса зачастую бывает вполне достаточно. Тех же, кто намерен идти дальше, психологи призывают к осмотрительности: такой шаг чреват сюрпризами. Так, бывает, что мужчины, вначале весьма инициативные, перешагнув порог свингклуба, чувствуют себя подавленными. Им уже не до секса. И есть риск, что это расстройство сохранится и за стенами клуба. «Сексуальность хрупка, ранима и требует от нас деликатного отношения, – предупреждает Светлана Федорова. – С ней связаны наши самые сокровенные чувства и фантазии. Именно поэтому начинать экспериментировать, добавлять пикантности или разнообразия стоит аккуратно, не спеша, говоря о своих чувствах, желаниях, делая акцент на маленьких радостях, которые не могут обидеть или ранить партнера».
Sex-fiction
«Мы были в небольшой комнате, которой я тогда не рассмотрел; я заметил только широкий диван, над которым горело бра с маленьким синим абажуром, столик, на столике пепельницу и телефон. Она села на диван, я остановился перед ней на секунду, и она успела сказать: «Ну, теперь...»
Сквозь бурную чувственную муть я увидел, наконец, ее тело с напряженными мускулами под блестящей кожей ее рук. Она легла на спину, заложив руки за голову, без малейшего проявления стыдливости, и смотрела в мое лицо непостижимо спокойными глазами, это казалось мне почти невероятным. Даже потом, когда я испытал – и это было первый раз в моей жизни – необъяснимое соединение чисто душевного чувства с физическим ощущением, заливающим все мое сознание и все, решительно все, даже самые далекие мускулы моего тела, и когда она сказала с совершенно не подходившей, казалось бы, здесь медлительной интонацией: ты мне делаешь больно, – в которой не было ни жалобы, ни протеста, и еще через некоторое время, когда она вздрагивала спазматической дрожью, ее глаза были все так же, почти мертвенно, спокойны. Только в самую последнюю секунду они вдруг показались мне далекими, как некоторые звуки ее голоса. Ее нельзя было назвать – по крайней мере, по отношению ко мне – замечательной любовницей, у нее были медлительные физические реакции, и последние секунды объятий нередко заставляли ее испытывать какую-то внутреннюю боль, – и тогда глаза ее закрывались и лицо делало невольную гримасу. Но ее отличие от других женщин заключалось в том, что она вызывала крайнее и изнурительное напряжение всех сил, и душевных, и физических, и в смутном ощущении того, что близость с ней требует какого-то безвозвратно-разрушительного усилия, в безошибочности этого предчувствия состояла, я думаю, ее непреодолимая притягательность».
Гайто Газданов «Призрак Александра Вольфа»
Азбука-классика, 2009
Автор: Галина Никольская
Свежие комментарии