На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    И подходят для все, и в науке и  жизни!!!От полированных к...
  • Элеонора Коган
    Да, зеркала - это чудо!!!!От полированных к...
  • Ирина52
    Похоже, автор напрочь позабыл, сколько раз пришлось страну отстраивать после двух мировых войн кряду. ...Я уже не гов...Как в СССР искали...

«Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

Время после заката и до восхода солнца называется «Золотым часом» («Golden Hour»). В зависимости от положения солнца и условий облачности небо может окрашиваться в жёлтый, красный или оранжевый цвета, что даёт фотографу прекрасную возможность снимать удивительные пейзажи.

Однако в этом материале мы поговорим, о так называемом «Волшебном часе» («Magic Hour»). Это время, когда солнце только-только зашло за горизонт, но в небе ещё остаётся достаточно света. Эти недолгие 20 минут дают фотографу возможность делать уникальные снимки, потому что цвет неба приобретает разные оттенки синего и фиолетового, создавая красивые градации.

Сегодня мы поговорим о том как снимать пейзажи в это быстротечное время с объективами Tokina, на примере atx-i 11-16mm F2.8 CF и atx-i 11-20mm F2.8 CF.

И вот 4 причины, почему именно эти объективы подходят более всего:

  1. Объективы обладают идеальным соотношением цена/качество и рассчитаны на камеры с сенсором APS-C, что делает их доступными даже для любителей.
  2. Эти объективы выбираются многими фотографами в качестве «второго» после китового стандартного зума.
  3. Это единственные на рынке сверхширокоугольные объективы для APS-C с постоянной диафрагмой f/2.8. Объектив с такими характеристиками идеален для съёмки в период «Волшебного часа».
  4. Великолепная цветопередача и контраст благодаря оптической конструкции, ориентированной на соответствие стандарту CCI.

Давайте разберемся, что такое стандарт CCI.

CCI (Color Contribution Index или в переводе «индекс вклада цвета») пришёл со времён плёночных камер. В нём измеряется светопропускание объективов. В частности, это система из трёх значений, которые показывает степень, в которой объектив меняет общий цветовой баланс фотографии по сравнению с цветом фотографии, полученной без объектива.

Благодаря особенностям оптической конструкции объективов Tokina результаты замеров близки к эталонным значениям CCI, однако несколько смещены в область пурпурного цвета. Таким образом объективы обеспечивают естественную цветопередачу с усиленным синим, который известен как «Tokina Blue».

Что касается Tokina atx-i 11-20mm F2.8 CF, результат измерения ближе к красному и пурпурному, но в целом обеспечивает нейтральную цветопередачу вместе с естественным цветовым балансом. Это означает, что объектив обладает необходимыми оптическими характеристиками для получения наилучших результатов во время съёмки «Волшебного часа».

При разработке объективов Tokina всегда ориентировалась на значения CCI, которые традиционно считались идеальными для плёночных объективов, а именно: синий «0», зеленый «5», красный «4». Однако, даже после наступления цифровой эры ориентиры Tokina остались прежними: 0-5-4. По этой причине многие профессиональные фотографы со всего мира ценят качество цветопередачи объективов Tokina, особенно восхищаясь «Tokina Blue».

Галерея фотографий, сделанных во время «Волшебного часа»:

 

 

Картина дня

наверх