На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    Интересно, профессионально...но почти все они похожи на старых наркоманок...грехи у всех на лицахКрасота и сила не...
  • Элеонора Коган
    И знаменитости здесь, да и сама Москва показана безо всяких прикрас.Какой была Россия...
  • Элеонора Коган
    Отличные исторические кадры!!!!Какой была Россия...

Имя его первой и единственной женщины – Руфь Иоффе.

Всенародный любимец Аркадий Райкин – человек легендарный. На него равняется каждый современный юморист. Имя этого артиста все еще на слуху, хотя с момента его звездного часа прошло уже больше полувека. Конечно же, у такого харизматичного мужчины было много поклонниц, однако сердце Аркадия Райкина принадлежало лишь одной. Имя его первой и единственной женщины – Руфь Иоффе. Их любовь началась со взгляда – все как в стихах.

Признания Аркадий добился еще в школьные годы. Он часто, скажем так, гастролировал по учебным заведениям. И вот, во время очередного своего выступления в ленинградской школе № 41, он увидел в зале ее, миленькую девушку в красном берете. Они обменялись мимолетными взглядами и разошлись по своим делам. Однако уже через несколько месяцев молодые люди встретятся вновь. Все произошло на Невском проспекте. Райкин сразу узнал в проходящей мимо прекрасной незнакомке ту девчонку из зрительного зала. Но и на этот раз Аркадий не осмелился заговорить с понравившейся девушкой. Казалось бы, таких совпадений просто не бывает. Однако еще через пару лет Райкин снова увидит ее и на этот раз свой шанс не упустит. Они познакомились в столовой техникума сценических искусств. Рома, так называли ее домашние, заговорила с Райкиным первая, пригласив на вечерний сеанс кино. «Когда мы вечером заняли свои места и погас свет, я тут же сказал ей: «Выходите за меня замуж». Та ответила очень просто: «Я подумаю». Через несколько дней она сообщила, что согласна,» — вспоминал Аркадий Райкин.

На пути влюбленных встала семья Ромы. Отец и мачеха мечтали видеть рядом со своей дочерью, племянницей академика Иоффе, точно не какого-то юмориста. Однако, несмотря на все запреты, по возвращению в Ленинград молодые люди возобновили отношения.
Благословение на брак влюбленным удалось получить только после премьерного показа пьесы Мольера «Смешные жеманницы» – дипломного спектакля Райкина, куда были приглашены родственники Руфь.
Поначалу супруги жили в маленькой комнатке в родительском доме Иоффе. Но, как говорится, с милым рай в шалаше. Аркадий и Руфь просто светились от счастья, омрачал их жизнь только тот факт, что мачеха Ромы не прекращала заниматься их воспитанием, неустанно делая замечания и одергивая зятя по поводу и без. В 1939 году у пары родилась дочь Катя.

Молодое семейство вскоре сбежало от надоедливой мачехи, у которой вовсе стерлась черта позволенного и личного. Аркадий перевез жену и ребенка в жилье своих родителей. Старики были несказанно рады, маленькую Катю не спускали с рук. А уже через некоторое время Райкину дали комнату в коммуналке и тогда у семейства началась новая жизнь.
Надо сказать, что Рома была рядом с супругом не только дома, но и на работе. Имея театральное образование, она устроилась в театр миниатюр, где служил Аркадий. Для сцены она взяла псевдоним Р. Рома. Даже в годы войны, когда Райкин гастролировал на фронте, Руфь следовала за супругом.

Об Райкине всю жизнь ходили слухи, часто их пускали коллеги артиста. Газеты пестрели заголовками: «У Райкина новый роман!» Было и такое. Однако артист с любовью и уважением относился лишь к одной женщине – к супруге.
О мимолетных увлечениях Райкина спустя много лет рассказала дочь Катерина: «У родителей был замечательный брак, но бабы буквально липли к отцу. Если он уезжал на гастроли без мамы, дамочки не давали ему прохода. Романы, конечно, у Аркадия Исааковича были, но мама его обожала и не представляла своей жизни без него».

В 1950-м в семье случилось пополнение – родился долгожданный сын Константин. С появлением ребенка между Аркадием и Ромой вновь вспыхнула былая юношеская пылкость, усиленная зрелой любовью.
Аркадий Райкин часто что-то записывал. В его заметках всегда есть строки о любимой Роме. По словам артиста, супруга всегда понимала его. Когда у Аркадия были нелегкие дни, когда его поливали грязью, когда с работой было все плохо, Руфь всегда подсказывала, как лучше поступить. Не утешала, нет. Наставляла, и Райкин всегда прислушивался к мудрой жене.
В один день семейное счастье Райкиных могло рухнуть. Руфь Марковна перенесла инсульт. Прошло много времени, пока она вновь начала ходить. Но все же было то, что вернуть не удалось – полноценную речь. Даже несмотря на это, мужественная Рома продолжала ходить на спектакли супруга.

Однажды, после того как Аркадий в очередной раз провел жену в зрительный зал, а сам ушел за кулисы готовиться к выступлению, артист почувствовал сильную боль в сердце. Тогда врачи скорой помощи категорически запрещали ему выступать. Райкин буквально вымаливал у медиков несколько минут на сцене, ведь в зале его ждал самый верный зритель – жена. Его выпустили. В тот день Аркадий Райкин выступал более получаса.

Руфь Марковна пережила супруга на два года. Когда ей сообщили о кончине Райкина, она, почти не говорящая после инсульта, лишь промолвила: «Я хочу умереть…» До последних минут Руфь Марковна неизбывно тосковала по мужчине, который стал для нее любовью всей жизни.

Картина дня

наверх