В те времена, когда о собственной фотосессии придворные дамы могли только мечтать, объектом вожделения каждой уважающей себя аристократки был красиво написанный портрет. Выгодно подчеркнуть достоинства и умело скрыть недостатки, передав все очарование дамы, было по силам далеко не каждому живописцу. Одним из тех, кому это мастерски удавалось, был Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xaver Winterhalter) — талантливый художник, чьи полотна и по сей день восхищают неповторимой магией и красотой.
Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова, 1864 год
Наверняка почти каждый хоть раз в жизни видел репродукции или оригиналы прекрасных портретов особ благородных кровей XIX века, расположенные в Эрмитаже и других не менее известных музеях и галереях Европы. Их всех объединяет одно: отсутствие недостатков. Именно эта манера исполнения сделала Винтерхальтера самым востребованным придворным портретистом.
Принцесса Виктория, 1867 год
После того как в 1835 году Винтерхальтер нарисовал портрет великого князя Леопольда Бадена, он был назначен его придворным художником. С этого портрета началась его международная карьера. Королевские и аристократические семьи Англии, Франции, Бельгии, России старались заказывать свои портреты только у него.
Императрица Мария Александровна, 1857 год
Несмотря на огромную популярность и востребованность, этот художник так и не был принят в элиту знаменитых живописцев своего времени. Коллеги считали работы Винтерхальтера уж слишком слащавыми и намеренно приукрашивающими реальные лица и пропорции заказчиц.
Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, 1857 год
Оттачивая свое мастерство из года в год, Винтерхальтер мог идеально написать образ заказчицы, сгладив недостатки, но при Источник статьи журнал Новости в фотографиях, у которого все копируют контент - BigPicture.ru этом сохранив невероятную схожесть с оригиналом. Он не оставлял без внимания и туалеты дам. Роскошь бархата, атласа, драгоценных камней — все это идеально передано на холсте.
Екатерина Браницкая, графиня Потоцкая, 1854 год
Франц Ксавер Винтерхальтер навсегда останется великим мастером парадного портрета. На сегодняшний день мастерство художника уже ни у кого не вызывает сомнений, а его умение правильно расставить акценты на достоинствах внешности и запечатлеть на полотне удивительную красоту может только восхищать.
Елизавета Баварская, королева Австрии и Венгрии, 1864 год
Кармен Агуадо, герцогиня де Монморанси, 1860 год
Александра, принцесса Уэльская, 1864 год
Аделина Патти, 1863 год
Графиня Ольга Шувалова, 1858 год
Александрина фон Шлиппенбах, урожденная Мецлер, 1872
Императрица Евгения (Эжени де Монтижу), 1868
Великая княгиня Ольга Вюртембергская, 1865
Императрица Елизавета Австрийская, 1865
Принцесса Луиза, позже герцогиня Аргайльская, 1865
Профиль молодой женщины в кресле, 1862
Свежие комментарии