На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Потерять мужа и двоих детей - не каждая мать может пережить такое горе. А потом она и вправду похорошела от семейного...Король опозорил е...
  • Элеонора Коган
    Трагическая судьба Хорошего человека Елены.Король опозорил е...
  • Валерий Светлый
    Израиль надо депортировать в СШАИстория советских...

Объективы для американского кино делают в России

Снять хорошее кино почти невозможно без хороших объективов. Этот сегмент кинооборудования достаточно консервативен. Мало кто позволяет себе какие-либо технические эксперименты на съемочной площадке. Кинообъективы весьма недешевы, служат долго, к ним привыкают.

  • Объективы для американского кино делают в России   ЛОМО, кинообъективы

  • Рынок кинообъективов давно поделен между нескольким производителями общим числом не более количества пальцев одной руки.

    Поэтому появление в этой компании российского ЛОМО со своими светосильными объективами ЛОМО Illumina стало мини-сенсацией в мире кино. Сегодня это не просто попытки вклиниться на рынок. Уже произведено и реализовано продукции на несколько миллионов долларов. 
    Фирма ЛОМО основана еще в 1914. За почти сто лет работы здесь создано немало уникальных приборов для оборонной техники, научных исследований, космоса и медицины. ЛОМО всегда производила самую разнообразную аппаратуру: от простых и надежных массовых фотоаппаратов до крупнейшего в свое время в мире астрономического телескопа БТА с диаметром главного зеркала 6 метров. Кстати, рынка уникальных приборов как телескопы с многометровым зеркалом как такового не существует. В мире тысячи предприятий занимаются оптическими приборами, но лишь 4−5 фирм, которые чисто технологически способны выполнить такой заказ.
    Оптические приборы для кинематографа — не новая для российской компании продукция. Начиная с конца 1950-х годов на ЛОМО выпускались кинопроекторы, проявочные, копировальные и реставрационные машины, а также оптика для профессиональной киносъемки и кинопроекции. Объективами серии ОКС (за сорок лет прошлого столетия их было выпущено в общей сложности более 100 тыс. шт.) были сняты многие шедевры советского и мирового кинематографа. До сих пор во всем мире пользуются огромной популярностью изготавливаемые в те годы на ЛОМО анаморфотные объективы и насадки. 
    Из недавних фильмов, снятых при помощи той, еще советской оптики, можно назвать фильм «Высоцкий. Спасибо что живой».
    С начала 90-х годов из-за падения платежеспособного спроса ЛОМО было вынуждено прекратить производство этой продукции. И вот, спустя почти двадцать лет, россияне вновь вернулись на рынок кинооборудования.
    Трудность состояла в том, что ЛОМО очень давно не занималось кинообъективами. А мир за это время ушел далеко вперед. И проблемы возникли как в проектировании, так и в изготовлении. Ведь нужно было создать продукцию не хуже чем у конкурентов, но действуя при этом в рамках реальных технологических возможностей. К примеру, пришлось обойтись без асферических линз, так как в России нет технологии для их изготовления. В их отсутствии устройство и сборка объектива сильно осложняются, добавляются лишние оптические элементы, увеличивающие потери света. Такая работа требует очень высокой квалификации сборщиков и новых подходов к покрытиям линз. Первые объективы давались достаточно тяжело, потому что не хватало опыта и была утрачена связь с теми, кто эти объективы использует. Примечательно, что с момента принятия решения наладить производство и до начала выпуска на ЛОМО линейки объективов для кино прошло менее трех лет. 

    Первоначально во многом проект для ЛОМО был во многом имиджевым, ведь считанные фирмы в мире способны производить оптику такого класса. И способность предложить рынку такие объективы сама по себе является показателем технического и научного уровня предприятия. Но постепенно роль кинооптики в бизнесе ЛОМО растет. В этом году линейка пополнилась еще двумя объективами. Они позволили создать продукт, который полностью обеспечивает все стандартные потребности при кинопроизводстве. Также переработана механика, что позволило догнать конкурентов еще и в плавности работы. На сегодня продано уже свыше 100 комплектов которые работают в 20 странах мира. Основным рынком по прежнему остаются США, как самая крупная в мире кинопроизводящая держава.

    Объективы для американского кино делают в России   ЛОМО, кинообъективы

Картина дня

наверх