На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    следующая тема для статьи - Средневековые болезни определившие речевой аппарат Европэйцев)))Средневековые сра...
  • Сергей Дмитриев
    Перестройка Горби породила  целую плеяду эластичных предателей. Иных уж нет, а те далече, но многие остались на слуху...Главные предатели...
  • Элеонора Коган
    Самой мерзкой была Тонька-пулемётчица.Главные предатели...

Любопытные факты о Мирьям - пророчице, сестре Моисея и Аарона

Любопытные факты о Мирьям - пророчице, сестре Моисея и Аарона

Эта праведная женщина жила в последний период нахождения евреев в Египте, а также практически во все время Исхода из него. Впоследствии она оказалась второй по счету пророчицей еврейского народа, а ее дальние потомки стали царями Израиля. По уровню своих пророчеств она несколько уступала своим младшим братьям, однако это вовсе не отменяет ее заслуг перед еврейским народом. Как и многие другие евреи, ставшие совершеннолетними в годы египетского рабства, она не дожила до того момента, когда евреи вступили в пределы Земли Обетованной, но многое сделала, чтобы это счастливое событие произошло. Имя этой славной женщины – Мирьям.

Считается, что она прожила более 120 лет. Родилась в 1399 г до н.э., а ушла из жизни в 1273 г. до н.э., совсем немного времени не дожив до того момента, когда евреи подошли к границам Ханаана. Родителями ее были Амрам и Йохевед. В семье были также два младших брата, которые впоследствии стали праведниками и пророками: Моисей и Аарон. Те самые, которые вывели еврейский народ из рабства.

Имя Мирьям для дочери родители выбрали неслучайно. Дело в том, что девочка родилась в период максимального притеснения евреев египетскими властями. Поэтому один из возможных вариантов перевода ее имени звучит как «горькая». Возможно, из-за действительно сложной ситуации Мирьям пришлось пойти работать уже в 5-летнем возрасте. Ее мать, говоря современным языком, была акушером, и дочь, едва достигнув хоть какого-нибудь работоспособного возраста, начала ей помогать.


В этом качестве Мирьям впервые упоминается в Торе. Там рассказывается о двух праведных повитухах, спасавших новорожденных еврейских мальчиков, которых звали Шифра и Пуа. Знатоки Торы утверждают, что под именем Шифра подразумевается Йохевед, а вот под Пуа – Мирьям. Мало того, в этом имени зашифрована ее возможность к пророчествам. Одно из разъяснений гласит, что на иврите «по’а» – это пророческие слова.
Среди реальных пророчеств Мирьям того периода известны слова, сказанные ею фараону по поводу притеснения евреев. Оно сбылось, достаточно вспомнить 10 казней египетских. Другим ее сбывшимся пророчеством стало предсказание, что у ее родителей родится ребенок, который приведет народ Израиля к свободе. Так она предсказала появление Моисея. И позже, уже после того как родился ее второй младший брат, сестра контролировала его судьбу.

Именно по ее наущению Моисея положили в тростниковую корзину и отправили по течению Нила. Сама же девушка, притаившись неподалеку, следила за происходящим. Дальнейшее хорошо описано в священных книгах. Мальчика в корзинке заметила дочь египетского фараона принцесса Батья. Сжалившись над младенцем, девушка попыталась успокоить его, но у нее это явно не получалось. Тогда на сцене появилась Мирьям, предложившая свои услуги. Она же нашла и кормилицу для младенца, по «случайному» совпадению оказавшейся Йохевед, его матерью.

О дальнейшей жизни Мирьям вплоть до Исхода информация практически отсутствует. Зато она вновь появляется после того, как евреи покинули ставший неласковым к ним Египет. После чуда с рассечением Красного моря, спасительного перехода через него евреев и гибели преследователей Мирьям организовала женщин параллельно с мужчинами отпраздновать это событие. Еврейки, возглавляемые пророчицей, пели хвалу Господу, играли на тимпанах и танцевали.

Крайне важной заслугой Мирьям является фактическое спасение евреев от жажды в ходе их блуждания по пустыне. В продолжение всего периода странствий рядом с ними перемещался некий объект, названный чудесным колодцем или колодцем Мирьям. Этот объект по форме напоминал небольшое каменное круглое сито. Примечательно, что во время движения каравана его никто не нес. Каменное сито само катилось вперед. На месте каждой стоянки импровизированный колодец самостоятельно занимал себе место во дворе Переносного Храма. После выполнения некоторых ритуальных формальностей он начинал давать воду. При этом поток воды вел себя крайне необычно. Вначале это была просто мощная струя. За пределами Мишкана она превращалась в полноводный ручей, опоясывавший вокруг двор Переносного Храма. От этого водного кольца ответвлялись рукава, разделявшие стан на 12 участков. Доходя до внешнего периметра стана, эти рукава создавали новое кольцо, причем это уже была полноводная река с берегами, покрытыми разнообразной растительностью и плавающей в воде рыбой. Чтобы близким людям из соседних коленей можно было встретиться, им приходилось переправляться на лодках.

И вот этот чудесный колодец практически сразу исчез, после того как Мирьям после 40 лет странствий по пустыне умерла. Только тогда все поняли, что это чудодейственное каменное сито подчинялось сестре Моисея, существуя исключительно благодаря ее благочестию. На конечном этапе пути евреев спасла только праведность Моисея. Благодаря его заслугам источник воды был восстановлен, и до самого вхождения в Ханаан иудеи без воды не оставались.


Тем не менее, пророческие возможности Мирьям все же уступали возможностям Моисея, отчего женщина однажды попала в крайне неприятную ситуацию. Однажды она узнала, что ее брат почему-то перестал жить со своей женой. Не поняв причины происходящего, Мирьям поделилась своими мыслями с Аароном. Вдвоем они выразили недоумение и осудили Моисея за произошедшее.

О том, что это случилось благодаря исключительно высокому уровню пророчества брата Мирьям и Аарон узнали практически сразу. Всевышний напрямую обратился к ним и объяснил, что Моисей отличается от любых других пророков, а посему любые его действия оправданы. В наказание за сомнения в правоте брата Мирьям оказалась поражена болезнью, которой наказываются все сплетники: ее, как снегом, покрыла цараат – заболевание сродни проказе. Моисей пожалел сестру. После его молитвы она была прощена Богом. Но для того чтобы последствия болезни полностью прошли, Мирьям пришлось неделю находиться за пределами лагеря.

Жизнь конечна, и по условию, ни один еврей, на момент Исхода вошедший в совершеннолетний возраст, не мог попасть на Землю Обетованную. Мирьям не была исключением. На 40-м году после начала Исхода настал и ее черед. 10 Нисана по еврейскому календарю в районе местечка Кадеш она покинула земной мир. Однако даже кончина ее была необычной. Как и ее младшие братья, она приняла смерть от «поцелуя Всевышнего». Там же, в Кадеше, она и была похоронена


Картина дня

наверх