На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    следующая тема для статьи - Средневековые болезни определившие речевой аппарат Европэйцев)))Средневековые сра...
  • Сергей Дмитриев
    Перестройка Горби породила  целую плеяду эластичных предателей. Иных уж нет, а те далече, но многие остались на слуху...Главные предатели...
  • Элеонора Коган
    Самой мерзкой была Тонька-пулемётчица.Главные предатели...

6 самых значимых заводов СССР, которых сейчас уже не существует

Промышленность СССР считалась в свое время самой мощной в мире, продукция с заводов и фабрик направлялась во многие страны Европы, Азии, Америки, а трудоустроены на них были миллионы человек. Но с развалом Союза и часть предприятий оказалась ненужной. Сначала независимые страны бывшего СССР отдали их под приватизацию за бесценок, а потом и вовсе гиганты в своей области были закрыты и признаны банкротами.

 

Саратовский авиационный завод

Основанный в 1931 году, как завод по производству комбайнов, в 1937 году был преобразован в авиационный завод. На Саратовском авиагиганте выпускали такие летательные аппараты, как истребитель ЯК-1, вертолет МИ-4, истребитель-перехватчик ЯК-25, самолеты ЯК-1М, ЯК – 36М, ЯК-42, ЯК-54 и другие. После 1991 года обороты предприятия сильно снизились, а в 2000 году и вовсе авиазавод стал ремонтной базой своих же ЯКов. Из-за долгов перед контрагентами и сотрудниками предприятия в 2012 году Саратовский авиационный завод был объявлен банкротом и закрыт.


Сегодня от когда-то гиганта индустрии остались полуразрушенные цеха.

 

Московский автомобильный завод (АЗЛК)

Образованный в 1930 году, комбинат обеспечивал производство и сборку автомобилей для широкого потребления. С конвейера завода сошли легенды советского автопрома — вся линейка автомобилей «Москвич». По состоянию на 1974 год, автогигантом было выпущено более 2 млн машин. Но уже к концу 80-х производство пошло на спад. При независимой России конструкторы АЗЛК пытались реанимировать продажи, выпуская более современные модели («Святогор», «Круиз», «Арбат»), но убыточное предприятие это не спасло. В 2010 году было распродано имущество, а предприятие официально закрыто.



 

Алма-Атинский хлопчатобумажный комбинат

Крупнейшее в Азии предприятие легкой промышленности. Хлопковое волокно с Алма-Атинского комбината экспортировалось в страны содружества, Италию, Испанию, Канаду и США. В свое время фабрика выпускала до 75 млн метров натуральной ткани в год. К концу 90-х из-за низкой конкурентоспособности с дешевой продукцией из Китая градообразующее предприятие столицы Казахстана было закрыто, на улице оказалось 9000 человек.



 

Липецкий «Центролит»

Крупнейшее литейное предприятие СССР, которое обеспечивало чугунным и цветным литьем машиностроительные предприятия Союза, США, Италии, Японии. На Липецком «Центролите» был разработан и введен в производство современный способ литья – непрерывное литье. В начале 2000-х на заводе начался кризис, снизились заказы, часть работников пришлось уволить.



Предприятие пыталось выжить за счет мелких индивидуальных заказов фасонного литья, но оказалось неконкурентным. В 2009 году деятельность комбината была прекращена, часть цехов отдана под склады, а часть — под саморазрушение.

 

Нижегородский велозавод

Велозавод создан в 1940 году для производства детских веломашинок, после войны на протяжении 40 лет с конвейера предприятия сходили популярные велосипеды марки «Школьник». Но после развала СССР устаревшие модели «Школьника» стали невостребованными, и мощности производства пошли на убыль. С 2004 года велозавод вообще прекратил выпуск продукции, а в 2007 году после процедуры банкротства прекратил свое существование.



 

Московский телевизионный завод «Рубин»

На базе Московского авторемонтного завода в 1952 году был создан завод «Рубин». Первые легендарные советские телевизоры «Рубин» мечтали приобрести все советские люди. Завод выпускал и телевизоры марок: «Москва», «Алмаз», «Янтарь» и популярные телерадиолы «Кристалл». В середине 1970-х МТЗ «Рубин» расширилось до собственных филиалов, а большинство собственной продукции экспортировало в Германию, Чехословакию, Болгарию, Польшу, Кубу. В 1990-х филиалы стали самостоятельными предприятиями, производственные мощности были перенесены в Воронеж, а территория завода отдана под аренду. С 2003 года производство телевизоров остановлено навсегда.



Время, конечно, не стоит на месте, и современные комбинаты сильно отличаются от советских, но все же жаль, что такие мощности сошли на нет, и их больше не вернуть.

Картина дня

наверх