На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    и каждый Четверг - Рыбный день  ))))Как экономили на ...
  • Астон Мартин
    все было вкусно и полезно ...современное рядом не стоит ...Как экономили на ...
  • Юрий
    а можно и развиваться , а не стоять на месте , знания - это сила !!!25 слов, которые ...

“Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён”

Огромное спасибо ВГИКу, Госкино , Мосфильму и лично Никите Сергеевичу Хрущеву за то, что они сделали возможным появление этого фильма на экранах страны. Иначе мы лишились бы этого чудесного пионерского фэнтези, дорогого сердцу всякого, кто вырос в СССР.

🌽 “Когда я был маленьким…”

Фильм этот, фактически, культовый, и о нём уже очень много сказано и написано.

Но всё же для тех, кто, возможно, чего-то не знает – в нескольких словах самое главное.

Его режиссёр – Элем Климов в 1964 году заканчивал ВГИК, и фильм был его дипломной работой. Наверное, за особые заслуги (его маленькая учебная лента “Жиних” победила на Всесоюзном конкурсе, к тому же он уже был членом КПСС) ему разрешили снять не короткометражку, а полнометражную картину на Мосфильме, что он и сделал очень быстро, намного опередив график съёмок.

Поскольку эта комедия с явным сатирическим наездом на советскую пионерию и жирно выделенной темой “царицы полей” кукурузы, она чуть было не застряла в цензурных препонах. Но потом каким-то образом попала к Хрущёву (возможно, не без участия отца Элема Климова, ответственного работника ЦК КПСС).

Говорят, Никита Сергеевич посмотрел, утёр слёзы от смеха и дал добро.

10 октября 1964 года начался триумфальный прокат фильма, а 14 октября было объявлено об отставке Хрущёва.

Элем Климов с женой Ларисой Шепитько. 1965 г. (она тоже участвовала в съёмках "Добро пожаловать").Элем Климов с женой Ларисой Шепитько. 1965 г. (она тоже участвовала в съёмках “Добро пожаловать”).

Три вещи определили удачу Элема Климова в этой ленте: его отличное чувство юмора (он, кстати, ещё до Маслякова некоторое время был ведущим КВН), его умение подобрать правильных актёров и его поразительный дар работы с детьми на съёмочной площадке. Они у него играют так, что всему третьему пионерскому отряду из этого лагеря можно давать коллективный Оскар.

Что касается взрослых, то тут тоже настоящий аттракцион комических талантов во главе с великолепным Евгением Евстигнеевым. Он сыграл директора лагеря и ещё бородатого оратора на похоронах бабушки (как написано в сценарии – “чемпиона Советского Союза по старости”).

Очень смешная Лидия Смирнова в образе заполошной докторши, Алексей Смирнов в роли завхоза и очаровательная Арина Алейникова (дочь легендарного актёра Петра Алейникова) в роли вожатой Вали.

Плюс, конечно, замечательный сценарийс уморительными диалогами, написанный Семёном Лунгиным (отцом известного режиссёра Павла Лунгина) и Ильёй Нусиновым. Они, как Ильф и Петров, почти всегда работали в паре.

🎳”Петлёй на удочке кегли ловим”

“Добро пожаловать” – такой хитро сделанный фильм, который можно смотреть много раз и всё время открывать для себя что-то новое.

То замечаешь очередной объект наглядной агитации или какую-нибудь весёлую табличку вроде “В парник не входить без вожатого!”. То вдруг в сцене бойкота “иуды” Марата на репетиции концерта оказывается, что мальчишек на сцене, как святых апостолов (Иночкина), ровно двенадцать.

А если вы пересмотрите этот фильм сейчас, вы увидите, как неожиданно он резонирует в сегодняшнем моменте со своей темой “коклюша на том берегу”, дезинфекцией, с призывами “всячески изгбегать контактов” и с опасениями, что “наедут бациллоносители”.

И в какой-то момент (не в первый точно) замечаешь, наконец, как же здорово сделан саундтрек к фильму. А ускользает он мимо внимания так долго потому, что абсолютно точно попадает в стиль этой ленты и, практически, сливается с местностью.

🥁”Пионер – в весельи пример!”

Его авторы – молодой Микаэл Таривердиев и его однокашник по учёбе в классе Арама Хачатуряна Игорь Якушенко.

Обратите внимание, как остроумно они обыграли музыкой даже фирменную заставку Мосфильма с “Рабочим и колхозницей” в самом начале.

Под бодрые звуки барабана и трубы этот символ СССР помпезно въезжает в гротескный образный ряд фильма с его фанерно-гипсовым пионерским ампиром в виде изобилия больших и малых скульптурных форм на постаментах.

Тут и стройные ряды всегда готовых пионеров с горнами/барабанами/луками вдоль ровных дорожек лагеря, и монументальные “пловчихи” и “ныряльщицы” прямо на речном пляже.

Звуковой эквивалент этому видеоряду – пионерский ритуальный фольклор, давно уже канувший в лету. А именно – раритетные пионерские марши и сигналы горниста: “подъём”, “сбор дружины”, “обед”. В фильме звучит полный набор.

Когда-то все они были подтекстованы местными отрядными стихотворцами на разные лады. Например, специальный сигнал побудки: “Подъем, подъём, кто спит, того убьём!” или “Вставай, вставай, штанишки надевай!” На обед – другой: “Бери ложку, бери бак, если нету – шамай так”. Возможно, кто-то ещё помнит другие варианты.

⚔”В день приезда он фехтовался на палках!”

Главный персонаж фильма, вокруг которого закручиваются все события – Костя Иночкин (его играет 13-летний Витя Косых, будущий “неуловимый мститель”). Он фактически противостоит в этой истории директору лагеря, махровому бюрократу товарищу Дынину, поэтому невольно и собирает под свои знамёна свободного детства чуть ли не весь лагерь. Он вовсе не “идейный борец”, а просто банальный нарушитель дисциплины, хороший парень и большой фантазёр.

Всё, что связано с Иночкиным, озвучено в фильме изобретательно намешанными пародиями на основе классики.

Помните? Струнный квартет очкариков (четыре невинные жертвы музыкальный школы), прикрывая Костю виолончелью, проводят его в туалет под звуки “Сентиментального вальса” Чайковского.

Под него же он отдаёт свою кровь 33-й группы товарищу Дынину, и под Чайковского же выезжает на комбайне в костюме кукурузы на празднике в честь Родительского дня.

А когда его бабушку, которую он гипотетически “сводит в гроб”, хоронят 900 убитых горем пенсионеров, похоронный оркестр играет “Очи чёрные”.

Там есть ещё “Амурские волны” в сцене “бреда” в изоляторе, моднючая итальянская песенка “Марина, Марина”, которую поёт звезда третьего отряда Неля с халахупом.

Ну, и стандартный репертуар пионерских “мероприятий”: “Пусть всегда будет солнце” (куда без неё?) и песня на космическую тему (“Четырнадцать минут до старта”).

Помимо всего этих цитат композиторы написали замечательные вставки, стилизованные под тапёрскую музыку. Если обращать на всё это внимание, получишь отдельное удовольствие.

🎬Конец фильма

Конечно, этот фильм – не копия реальности, а также не хитрая антисоветская фига в кармане авторов, как некоторые думают. Он умнее и несёт в себе лекарство от любого маразма.

От него веет духом свободы, дружбы, лета, речки, и каждый увидит в вспомнит под него что-то своё, сколько бы лет вам ни было.

 Чтобы не искать фильм откроем ссылку в Новой вкладке : https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2683078245950188519&parent-reqid=1588118192698006-1448852802679998505202018-production-app-host-man-web-yp-255&path=wizard&text=фильм+“Добро+пожаловать+или+посторонним+вход+воспрещён”

Картина дня

наверх