На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Да, яркая была личность!!!!Крупская: мама с...
  • Валерий Светлый
    Надежда Константиновна была человеком своего времени...Крупская: мама с...
  • Юрий
    и каждый Четверг - Рыбный день  ))))Как экономили на ...

«Конструктивные» натюрморты Линуса Лохоффа

Автор и правообладатель представленных в статье изображений – Линус Лохофф (Linus Lohoff).

Благодаря Интернет-сервису Flickr, который помогает публиковать авторские изображения, несколько фотографов с невероятной быстротой взобрались на звёздный Интернет-пьедестал. Один из последних взлётов – Линус Лохофф с «конструктивными» натюрмортами.

Немецкого фотографа засыпали электронными письмами и запросами, после того, как он обнародовал в блоге Flickr серию своих сюрреалистичных работ. Линус назвал её «Das gebaute Bild» (дословный перевод с немецкого языка – «Построенная картинка»). А родилась серия как часть учебного проекта в Университете Прикладных Наук в городе Дюссельдорфе, где Лохофф изучает графический дизайн.

Идея «конструктивных» натюрмортов Линуса Лохоффа заключается в следующем. Автор запечатлевал в необычном контексте какой-то обычный предмет на ярком «плоском» фоне.

Выстраивая свои «из ряда вон выходящие» конструкции, Линус закреплял снимаемые объекты с помощью невидимых нитей. Затем делал снимки на свой фотоаппарат Nikon D80. При этом, для создания конструкций Photoshop не применялся.

Нам удалось взять у Линуса интервью, в котором он делится приёмами создания своих удивительных натюрмортов и тем, что его вдохновило к подобному творчеству. Также мы узнали, чем остаётся для него привлекательным фотоаппарат Nikon D80.

Мы: Смотря на фотографии из твоей серии «конструктивных» натюрмортов, я вспоминаю как Филиппе Хальсман (Philippe Halsman) создавал портрет Сальвадора Дали (Salvador Dali) – «Дали Атомикус» (Dali Atomicus) Тебя вдохновила именно эта фотография?

Линус Лохофф: Забавно, что ты вспомнил ту фотографию. Я хорошо знаком с ней, но не она вдохновила меня. Идеи родились под впечатлением от творчества австрийского художника Эрвина Вурма (Erwin Wurm). Его «сиюминутные» скульптуры – вот, где я в действительности черпал вдохновение.

Мы: Как ты выбирал снимаемые объекты?

Линус Лохофф: Я брал общеизвестные вещи, которыми многие люди пользуются ежедневно. Я чувствовал, что смогу добиться наибольшей выразительности, если покажу привычные вещи в непривычном контексте.

Мы: Что ты использовал в качестве фона и чем руководствовался в выборе его цвета?

Линус Лохофф: Я купил листы цветной бумаги размером 50х70 см. А цвета подбирал в зависимости от предмета. Например, зелёная груша выглядит максимально контрастной на красном фоне.

Мы: Сколько тебе понадобилось времени, чтобы выстроить каждую сцену?

Линус Лохофф: С точки зрения фотографии всё было просто. Для большинства сцен я брал цветную бумагу и крепил её к столу с помощью липкой ленты.

А вот саму сцену я мог создавать достаточно долго, потому что старался придерживаться идеи «конструкции». В итоге, на фотографиях вы видите то, что я видел глазами. В создании подобных серий «конструирование» было самым сложным этапом. На некоторые натюрморты уходило действительно много времени.

Мы: Я читал, что ты использовал лески для крепления снимаемых объектов. Возможно вопрос покажется банальным, сколько лесок тебе понадобилось? Например, я предполагаю, что для сцены с туфлей потребовалось не менее 10 лесок?

Линус Лохофф: Самое смешное в том, что в сюжете с туфлей мне хватило одной лески! Как? Я прикрепил её к середине подошвы с помощью липкой ленты.

Я вычислил длину шнурка, чтобы туфля оказалась на нужной высоте, а шнурок выглядел натянутым и создавалось впечатление, что земное притяжение исчезло. Один конец шнурка я закрепил гвоздём.

Натяжение шнурка фиксировало объект с одной стороны, поэтому потребовалась всего одна леска. Основная трудность в съёмке этого сюжета заключалась в липкой ленте. Лента не могла удерживать туфлю долго, последняя периодически падала. Я подвешивал туфлю снова и снова. До тех пор, пока не получил желаемый снимок.

Мы: Как ты освещал сцены?

Линус Лохофф: С помощью вспышки. Я использовал внешнюю вспышку Nikon SB-600. Я подключил к ней дешёвый радиосинхронизатор. Саму вспышку поставил примерно в метре от стола под углом в 45 градусов справа от предмета и направил её вверх, на отражение от потолка. Я хотел добиться равномерного освещения объекта. Посмотрите на фотографию с кружкой, там едва виднеется тень. Я старался создать максимально нейтральное, незаметное освещение.

Мы: На выстраивание всей сцены потребовалось больше времени, чем на съёмку и обработку?

Линус Лохофф: Определённо, да! Я строил сцену, фотографировал, затем немного «фотошопил». В Photoshop я настраивал контраст. Конечно, я мог создать натюрморт целиком в Photoshop, но строил его руками, чтобы больше взаимодействовать с реальными предметами.

Я спрашиваю себя: «Выглядели бы мои фотографии иначе, если бы они были сымитированы в Photoshop?». Я не знаю. Может быть они ощущались бы совершенно по-другому, а может их нельзя было отличить от «оригиналов».

Процесс для меня является всегда наиболее важной частью того, что я делаю. Я максимально развиваюсь, когда принимаю участие в создании чего-либо. Я считаю, что вам также следует с большим трепетом, теплотой относиться к процессу. Даже если ваши фотографии не будут выглядеть такими, какими вы задумывали, вы попробуете. У вас появится опыт: «Ага, это у меня, если делаю вот так, не получилось!»

Мы: Ты упоминал, что фотографировал всю серию с помощью Nikon D80. Некоторые люди читая эти строки, наверное, думают: «Это же старая камера!» Почему для тебя эта модель остаётся рабочим инструментом, несмотря на её преклонный возраст?

Линус Лохофф: Я люблю свой Nikon D80! Я мог бы приобрести более новую и дорогую камеру для создания своей серии, но зачем? Мне нравится простота Nikon D80. Я могу фотографировать с ней всё, что захочу. Она остаётся моим другом уже на протяжении 5 лет, и за это время у меня не возникало с ней проблем.

В любом случае, объектив более важная штука. Я снимал этот проект с помощью 50-ти миллиметрового объектива.

Мы: Есть ли в модельном ряде фотоаппаратов от Nikon какой-то, который бы ты, теоретически, взял на смену?

Линус Лохофф: Конечно. Мне очень нравится D7000. Такая замена может выглядеть со стороны наиболее приемлемой для студента, который не может позволить себе очень дорогие камеры. Однако, я считаю соотношение «цена/функциональность» у Nikon D7000 весьма хорошая. Ещё одна причина, по которой я могу отказаться от Nikon D80 – наличие у D7000 функции видеосъёмки. Я мог бы записывать процесс конструирования, чего не могу с Nikon D80.

Мы: Можешь ли ты рассказать немного о том, как ты обрабатывал натюрморты? Помимо того, что ты удалял на фотографиях лески, что ещё ты делал?

Линус Лохофф: Я усилил контраст и применил схему обработки, которая превратила фотографии в подобие рисунков, выполненных от руки. Получился такой эффект, словно все предметы вылощены воском. Больше я ничего не делал.

Мы: Опиши, какой ты видишь свою Фотографию?

Линус Лохофф: Я много экспериментирую. Не ограничиваюсь одной темой. В моём портфолио вы можете встретить портреты, пейзажи, ночные сцены и фотограммы. Я всё ещё пользуюсь «плёночными» камерами Nikon.

Труд над этой серией фотографий помог мне развить интерес к графическому дизайну. Фотография остаётся моею страстью, но я люблю комбинировать разные подходы, искать собственный визуально-графичный язык.

Автор статьи: J. Meyer

Картина дня

наверх