На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Перестройка Горби породила  целую плеяду эластичных предателей. Иных уж нет, а те далече, но многие остались на слуху...Главные предатели...
  • Элеонора Коган
    Самой мерзкой была Тонька-пулемётчица.Главные предатели...
  • Элеонора Коган
    У них у всех одна участь  - ненависть людей.Главные предатели...

Зачем евреям делают обрезание?

 

Что за коробочки на лбу у евреев? 

Коробочки на лбу и, что важно, на руке у ев­реев называются тфилин — от слова «тфила», то есть «молитва». В тфилин помещены пергаменты с некоторыми стихами Торы, в том числе «Шма Исраэль»  , которые напоминают, что Господь вывел евреев из земли Египетской, освободил от рабства египетского, а также в этих же стихах содер­жится повеление о том, что нужно эти слова поместить на руку и на голову.

 

Евреи с тфилин. 1981 год
Раввин. Картина Яна Стыки. 1892 год

Эти коробочки сделаны из кожи кошерных животных  . К ним прикрепляются ремни — тоже из кожи кошерных животных. Внутрь коробочки помещаются пергаменты, опять же — из кожи кошерного животного. Они надеваются в буд­ние дни во время утренней молитвы. Одна — на руку, над бицепсом, то есть на слабое место. Человек поворачивает коробочку немного к сердцу и обма­тывает ремень специальным образом семь раз по предплечью, а потом три раза еще по среднему пальцу, закрепляя таким образом один тфилин. А второй тфилин надевается на голову, на место роста волос. То есть они поме­щаются у сердца, на руке, и это значит, что иудей совершает свои поступки по воле Бога, и перед взором, на голове, то есть мысли тоже должны быть подчинены воле Бога. 

Тора — это то же самое, что и Библия? А Талмуд? 

Свиток Торы. Вена, 1797 год

Моисей на горе Синай получает две Торы — письменную и устную. Письменная Тора — это определенное количество книг. Начи­нается всё, собственно, с самой Торы — Пяти­кни­жия Моисеева, самой основы основ. Затем в канон включа­ется Невиим — это книги Пророков. Потом — Ктувим, Писания. Все вместе по пер­вым буквам (Тора — Т, Невиим — Н, Ктувим — это К либо Х  ) получа­ется Танах, это аббревиатура. Танах практически полностью совпадает с Ветхим Заветом.

Талмуд — это, в сущности, закрепленный на бумаге устный закон. То есть понятно, что сначала люди долго-долго передавали друг другу устную тради­цию и не записывали ее. И более того, им было запрещено записы­вать. Так как школы разные и люди по-раз­ному относятся к закону и по-разному трактуют законы, они начинают вести дискуссию: а вот мой учитель говорил так, а мой учитель говорил так. И, собственно, все эти комментарии, дискуссии записаны в Талмуде. Можно бесконечно его изучать, собственно, чем иудеи и занима­ются. Но четко нужно понимать, что Танах — это письменная Тора, Талмуд — это устная Тора, устная традиция, которую впоследствии записали на бумаге.

Правда ли, что всем мужчинам-евреям делают обрезание? Зачем? 

Обрезание. Гравюра Бернара Пикара. Нидерланды, около 1720–1725 годов

Авраам — первый еврей. Бог ему сказал: выйди из Ура Халдейского, оставь отца своего, оставь язычество, признай меня единым Богом — я выведу тебя в зем­лю, которую укажу тебе, и от тебя воспроизведу народ. Авраам уходит, и перед тем как он вошел в землю Ханаанскую, Бог говорит ему: давай заклю­чим с тобой союз, чтобы показать, что ты меня принял единым Богом и что ты при­нимаешь это пророчество, что от тебя произойдет большой народ. Для этого нужно обрезать крайнюю плоть — и не только Аврааму, а всем в доме Авраама, вплоть до рабов. И с тех пор, когда в семье рожда­ется мальчик, первые семь дней он еще принадлежит Богу, а на восьмой день люди уже сами могут что-то в нем изменить. Что именно? Сделать обрезание.

Почему некоторые евреи качаются взад и вперед, когда молятся? 

Есть два подхода — как это обычно бывает, на двух евреев три мнения… Не все иудеи раскачиваются при молитве. Некоторые иудеи не раскачиваются, стоят неподвижно, потому что считают, что в присутствии Бога не подобает дви­гаться — нужно стоять ровно (божественное присутствие возникает, когда 10 евреев молятся вместе, — это называется шхина). Второе мнение заклю­чается в том, что нужно двигаться, раскачиваться, а эти раскачивания — это, скажем так, поклоны. Адепты этого подхода ссылаются на неко­торые стихи из Торы, которые говорят: «затрепетало нутро мое» от взаимодействия, от общения с Богом. 

Что значит шестиконечная звезда?

Страница из Ленинградского кодекса Танаха. 1008 год

Это очень древний символ, он встречается еще в Древней Индии, и у него множество толкований: от мужского и женского начал до четырех видов стихий. Евреи долго его не использовали, он становится официально еврейским только с XIX века и активно исполь­зуется сионистами — людьми, кото­рые ратуют за создание Государства Израиль и объединение всех евреев на земле Израиля. Есть версия, что этот рисунок был изображен на щите Давида   либо щиты в армии Давида имели такую форму: первая защит­ная пластина защищает плечи и ниже, а зад­няя, наоборот, защищает шею и низ. Если смотреть во фронт, то это складывается в звезду. Есть еще отсылка к белой лилии, в Песне песней   встречается это указание: каждый подсвечник под менорой  , которая освещала храм, был украшен лилией, и это символ, отсылающий нас к шестиконечной звезде. Изначально могендовид вообще не является символом веры — это не символ иудаизма, это именно символ народа. Символ иудаизма — это как раз менора, семисвечник. 

 
Чем отличается еврей от иудея?

В России есть четкое деление. Говоря «еврей», в России подразумевается, что человек рожден в еврейской семье, то есть еврей по национальности, этни­ческий еврей. Иудей — это человек, который исповедует иудаизм, учит Тору, соблюдает заповеди и живет религиозной жизнью. В чем этимологическое различие этих понятий? Еврей — это иври, «перешедший с той стороны реки». Важный момент: до сих пор нет единого мнения, какой именно реки и что именно это значит. Есть мнение, что это Евфрат, потому что Ур Халдейский, откуда вышел Авраам, находился в Между­речье, между Тигром и Евфратом. Когда Бог сказал: «Выйди из Ура Халдейского», евреи переходят реку Евфрат, и поэтому они иври — «пришедшие с той стороны реки». Также называют и Иордан — это уже ближе к земле Ханаанской.

У слова «иудей» другая этимология. Вообще, во многих языках мира так называют евреев: немецкое Jude, французское juif, английское jew, польское zyd — в польском языке это слово не имеет негативной коннотации. В Чехии, насколько мне известно, тоже говорят «жид», имея в виду просто «еврей». «Иудей» — от имени Иуда. Тут мы вспоми­наем историю, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков родил Иосифа и братьев его. Собственно, братья — это 12 колен Израилевых, и один из них — это Иуда, родоначальник племени, колена Израилева. В общем, иудаизм — это отсылка к религии, и иудей — тот, кто соблюдает заповеди. А еврей — это национальность.

Чем синагога отличается от храма?

Интерьер Португальской синагоги в Амстердаме. Эмануэл де Витте. 1680 год

В сознании русскоязычного человека, в принципе в сознании христиан мечеть, церковь, синагога — это все храмы. Храмы разных религий. Но это неверно: синагогу нельзя называть храмом, это совершенно другое помещение по смыс­лу. Храм — это место, где приносят жертву, совершают воскурения. Это опре­деленное место, обозначенное Богом, и там могут служить лишь специальные люди — коаним. Сейчас храма нет: он разрушен в 70 году новой эры римля­нами, — и в отсутствие храмов евреи молятся в синагогах. Синагога нужна не для жертвоприношений, а для изучения, чтения Торы и молитвы. То есть у этих помещений абсолютно разные назначения, разный смысл, ну и разное место­положение. Храм был разрушен, но он будет восстановлен. И как напи­сано в Торе, в Пророках, он дол­жен быть восстановлен Мессией, Машиахом. Часто задают вопрос: почему его нельзя сейчас взять и построить? Потому что это не люди должны делать — это должен сделать Машиах, помазанник Божий, у которого, скажем так, будут такие полномочия.

Картина дня

наверх