На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    следующая тема для статьи - Средневековые болезни определившие речевой аппарат Европэйцев)))Средневековые сра...
  • Сергей Дмитриев
    Перестройка Горби породила  целую плеяду эластичных предателей. Иных уж нет, а те далече, но многие остались на слуху...Главные предатели...
  • Элеонора Коган
    Самой мерзкой была Тонька-пулемётчица.Главные предатели...

27 октября - Календарь Истории.

 

 

300-й день года, до Нового года остается 65 дней.

 

 Всемирный день аудиовизуального наследия

Аудиовизуальные документы, такие как фильмы, радио- и телевизионные программы, аудио и видеозаписи являются основными носителями первичной информации ХХ и ХХI веков. Массовое распространение подобных документов началось в ХХ веке, а сейчас они являются одним из основных носителей первичной информации. Они помогают преодолевать языковые и культурные границы, одинаково эффективно воспринимаются на слух или визуально как грамотными, так и неграмотными людьми. Другими словами, аудиовизуальные документы стали дополнением к традиционным письменным носителям. Аудиовизуальное наследие помогает сохранить культурную самобытность народа.

"Это наследие является ярким воплощением нашей культуры и самобытности, истории, в которой переплетается личный и коллективный опыт, отражением поиска человеком общего для всех смысла жизни. Это наследие является точкой опоры в сегодняшнем быстро меняющемся мире, что особенно актуально для местных сообществ. Оно дает возможность знакомиться с культурной жизнью и является отражением огромного разнообразия форм культурного самовыражения. Сохранить аудиовизуальное наследие мира — значит сохранить нашу коллективную память и обеспечить её передачу будущим поколениям. Мы должны знать прошлое, чтобы формировать наше общее будущее на основе диалога и взаимопонимания." - Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова

Всему аудиовизуальному наследию мира угрожает опасность. В 2005 году во время проведения 33-й сессии Генеральная конференция ЮНЕСКО подписала резолюцию, объявив 27 октября Всемирным днем аудиовизуального наследия. Эта дата объявлена с целью привлечения внимания к вопросу о значимости звуковых записей и изображений в качестве источников сведений о последних 150 годах, а также к проблемам их сохранения и обеспечения доступа к ним для всех заинтересованных лиц и организаций. Дата события имеет символическое значение. Именно в этот день в 1980 году были приняты Рекомендации об охране и сохранении движимых изображений, а также проведены действия по увеличению уровня информированности общества о разработке и принятии мер по признанию важности и необходимости аудиовизуального наследия для самобытности народа.

Многие аудиовизуальные документы ужевключены в реестр"Память мира", среди которых "Подлинная история банды Келли" (первый полнометражный фильм), совокупность оригиналов кинематографических произведений братьев Люмьер или "Живые архивы борьбы за освобождение" - уникальный документальный фильм о режиме апартеида в Южной Африке. Каждый из них представляет собой незаменимый источник сведений и открытий.

Россия, как и многие государства, присоединяется к международному празднику. Аудиовизуальная история России хранится в Государственном фонде телевизионных и радиопрограмм. Архив насчитывает более 1,5 миллиона единиц. Традиционно в этот день во многих городах проходят демонстрации тех записей, которые составляют гордость той или иной страны.

 

Именины.

Игнатий, Кузьма, Назар, Прасковья.

 

Народные приметы и фольклор Руси.

Прасковья Грязниха (Порошиха, Трепальница, Льняница, Льяниха). Параскева Пятница.

Параскева считается покровительницей женской зимней работы, в первую очередь пряжи.

На Грязнуху не бывает сухо.

Если на Параскеву-грязниху грязь на дорогах, то до наступления зимы остаётся четыре недели.

Если грязь велика и лошадиное копыто заливается водой, то выпавший снег сразу установится.

С Грязнихи ни колесом, ни полозом путь не одолеть.

Родившимся в этот день придется много работать, прежде чем счастливым стать. Им следует носить топаз.

 

Знаменательные события.

 

Состоялся первый спектакль в Комедиальной хоромине

Комедиальная хоромина – первое в России специальное здание для театральных представлений – было выстроено по указу царя Алексея Михайловича в его летней резиденции, в селе Преображенском под Москвой, для развлечения его молодой супруги царицы Натальи.

Судьба театра в России весьма интересна. Скоморохи на ярмарках, придворные шуты, балаганный Петрушка, ряженые на святках - вот представили актерской профессии на Руси.

Правление царя Алексея Михайловича (1645-1676) характеризовалось активной борьбой противоположных представлений о путях дальнейшего развития Руси. Новый политический, культурный и бытовой уклад начинался во дворце Алексея Михайловича, построенном на востоке Москвы, в селе Преображенском. Ко времени Алексея Михайловича относится и появление первого в России театра - вещи по дедовским понятиям невиданной и даже еретической.

Именно боярин Артамон Сергеевич Матвеев, близкий друг царя Алексея Михайловича, видный сановник и вершитель многих дел в русском государстве, способствовал созданию первого придворного театра. Царь заинтересовался и повелел устроить сию забаву, но своих специалистов не было....

Поэтому обратились к учителю из Немецкой слободы Иогану Грегори (Иоганн Готфрид Грегори). С 1658 года он жил в России и служил пастором лютеранской церкви. В труппу набрали 60 актеров из молодых иностранцев, обитавших в Немецкой слободе.

На репетиции у Грегори. Придворный театр

Местом устройства "комедийной хоромины", в которой предстояло разыграть готовившееся представление, определили село Преображенское, все работы по созданию фактически первого русского придворного театра велись под наблюдением Артамона Матвеева. В конце октября 1672 года "хоромина" была готова, потом началась её внутренняя отделка, которая поражала своей роскошью и великолепием: стены зала драпировали "черевчатым" (красным) и зелёным сукном. Готовили костюмы и декорации: "…шилось всякое потешное платье и написаны рамы перспективного письма (декорации)". Росписью "хоромины" и устройством декораций занимался гамбургский живописец Петер Шимс, которого в русских документах называли "мастером перспективного дела". Оркестр получился сводным: в нём участвовали домашние музыканты Матвеева (которыми руководил органист Симон Гутовский) и служители кирхи, где проповедовал Грегори.

Иоганн Готфрид Грегори и Алексей Михайлович

В Комедиальной хоромине была представлена "Комедия, как Артасеркс велел повесить Амана по царицыну челобитью и Мардохеину наученью". Пьеса была сочинена пастором Грегори на немецком языке, с которого свободно переложена на русский язык переводчиками Посольского приказа. В таком виде она и была поставлена перед царем. Представление продолжалось 10 часов и шло по-немецки, а публике время от времени по-русски объясняли суть очередного эпизода. Царское семейство взирало на спектакль, сидя в креслах, обитых красным сукном, а остальная свита разместилась позади на простых деревянных скамьях. Алексей Михайлович с Натальей Кирилловной были совершенно захвачены представлением и буквально не отрывали глаз от сцены...

Так на Руси родился русский драматический театр… Так был сделан первый шаг приобщения русских царей к театральному делу.

После смерти Алексея Михайловича Комедиальную хоромину снесли как "богопротивную" по приказу его набожного сына царя Федора.

Но плоды не замедлили сказаться. В дальнейшем, как известно, царица Прасковья Федоровна (жена царя Ивана Алексеевича) содержала свой собственный театр в селе Преображенском (под Москвой), равно как и сестра Петра I - царевна Наталья Алексеевна. Поклонниками "комидий" стали царевна Софья и передовое боярство того времени, быстро переодевшееся в немецкое платье.

 

Открылся Центральный театр рабочей молодежи (ТРАМ), теперь - Московский театр Ленинского комсомола.

ТРАМ - это незамысловатое сокращение расшифровывалось как Театр Рабочей Молодежи, где в постановках участвовали вчерашние студенты театральных училищ или вовсе люди без специального образования, но с огромным желанием приблизится к миру сценического искусства и заявить во всеуслышание о наступлении новой эры. 1927 год. Трам! Звонкое имя, громкое как удар барабана, вызывающее как "Нате!", решительное, как выстрел!

Здание, в котором в настоящее время находится театр, построено в 1907-1909 годах для московского купеческого клуба архитектором И.А. Ивановым-Шицем. Интересный факт - В 1920 году в особняке проходил III-й съезд Российского коммунистического союза молодежи. Известно, что здесь неоднократно выступал с речами В.И. Ленин.

Четыре года новый театр существовал на полупрофессиональных началах. Поначалу трамовцы гордились тем, что днем они полную смену работают на предприятиях, вечером - играют на сцене. И всё же идея "Ермоловой, днем работающей у станка, а вечером играющей в театре", популярная и в послетрамовские времена, жизненности своей не подтвердила: очень скоро ТРАМ стал театром профессиональным - в 1931 году коллектив получил статус профессионального театра.

Состав сотрудников и преподавателей с самого начала предопределил высокий профессиональный и творческий потенциал будущего театра. Заведующим литературной частью здесь был сам Михаил Булгаков, который даже как режиссер поставил пьесу Ф. Кнорре "Тревога". Музыкальной частью заведовал композитор Исаак Дунаевский. Актерское мастерство преподавали выдающиеся актеры МХАТа Николай Баталов, Алексей Грибов, Николай Хмелев, Виктор Станицын и Илья Судаков, основы биомеханики В.Э. Мейерхольда трамовцам передавала его родная дочь Ирина Хольд, сценографией занимались Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. Благодаря этому великолепному составу преподавателей из стен театра вышли такие известные советские актеры, как П. Шпригнфельд, З. Щенникова, В. Соловьев, А. Пелевин и, конечно же, звезда 1930-1960-х годов Николай Крючков.

Молодой театр испытывает острую необходимость в совершенствовании своего профессионального мастерства. Одного энтузиазма уже недостаточно. В 1932 году в ТРАМ была приглашена группа мастеров МХАТ – И.Я. Судаков, В.Я. Станицын, И.М. Горчаков, Н.П. Баталов, Н.П. Хмелев. Постепенно в репертуаре московского ТРАМа начинает преобладать классический репертуар – А.С. Пушкин, М. Горький, А.Н. Островский. Спектакли выходят на высокий художественный уровень.

Появление в театре в 1938 году Ивана Николаевича Берсенева с блестящей плеядой молодых мхатовских актеров – Софьей Гиацинтовой, Серафимой Бирман, Ростиславом Пляттом, Аркадием Вовси и другими - привело к созданию серьезного театра, который быстро завоевал любовь москвичей.

Иван Николаевич Берсенев

В том же 1938 году искусный политик и признанный лидер театра Иван Николаевич Берсенев сумел добиться ликвидации малопрестижного названия "ТРАМ" и появления на фасаде театра нового наименования, которое способствовало официальному признанию его прежних и будущих заслуг – "Московский театр имени Ленинского комсомола". Только после образования театра Ленинского Комсомола это был уже сплоченный, сыгранный коллектив, ставший, за прошедшие годы, одной семьей и отлично понимавший друг друга.

При Берсеневе театр обрел новое дыхание, заслуженно и прочно занял место в ряду лучших коллективов страны. Интересна и разнообразна афиша театра этого периода: "История одной любви", "Парень из нашего города", "Так и будет", "Русский вопрос" К. Симонова, "Фронт" А. Корнейчука, "За тех, кто в море" Б. Лавренева, "Зыковы" и "Васса Железнова" М. Горького, "Живой труп" Л. Толстого, "Месяц в деревне" И. Тургенева, "Нора" Г. Ибсена, "Сирано де Бержерак" Э. Ростана, "Валенсианская вдова" Лопе де Вега. Берсенев ушел из жизни в 1951 году, в расцвете сил и таланта. Театр на долгие годы остался без руководителя. То есть руководители, конечно, были, приходили и уходили, но памятного следа и этапных спектаклей не оставили...

Анатолий Васильевич Эфрос был главным режиссером театра около трех лет (с 1963 года).

Леонид Каневский, Лев Дуров, Анатолий Эфрос и Андрей Миронов

Но эти годы стали "золотыми" и для самого режиссера, и для всего театра – "В день свадьбы" В.С. Розова, "104 страницы про любовь" и "Снимается кино" Э.С. Радзинского, "Мой бедный Марат" А.Н. Арбузова, "Мольер" М.А. Булгакова. Театральная Москва с восторгом следила за "эфросовскими" артистами – В. Гафт, Л. Дуров, А. Дмитриева, А. Збруев, М. Державин, Ю. Колычев, В. Ларионов, А. Ширвиндт, О. Яковлева. Эфрос дал "путевку в жизнь" таким мастерам, как Л. Круглый, М. Струнова, Л. Чикурова, В. Корецкий и многим другим талантливым и неповторимым...

Новая эпоха в жизни коллектива начался в 1973 году, когда художественным руководителем театра стал Марк Захаров.

Он поставил ряд спектаклей, которые стали событиями московской театральной жизни: "Тиль" Г. Горина по мотивам романа Ш. Де Костера, "Иванов" А. Чехова, "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" П. Неруды, первая русская рок-опера "Юнона и Авось" А. Вознесенского и А. Рыбникова, "Три девушки в голубом" Л. Петрушевской, "Диктатура совести" М. Шатрова, "Поминальная молитва" Г. Горина (по произведениям Шолом-Алейхема).

Труппа театра Ленком ( в центре режиссёр театра Марк Захаров)

С 1990 года театр носит название "Ленком".
""...Название "Ленком" появилось не случайно. Это продукт городского фольклора, которым воспользовалась позднее уже новая театральная генерация, пришедшая на смену всем предыдущим. Мы долго боролись за новое название театра, целиком не открещиваясь от истоков его прежней аббревиатуры, но наши усилия увенчались успехом уже в новое, перестроечное время, когда рухнул прежний партийно-цензурный аппарат..."" (Марк Захаров, из книги "Суперпрофессия")

В последние годы за "Ленкомом" прочно закрепилось определение "звездный театр". Более 40 лет Марк Анатольевич Захаров руководит театром "Ленком"... Продолжает работать не покладая рук во имя развития театра, пробует разные творческие подходы, находится в постоянном поиске свежих форм.

Празднование 90-летия театра Ленком. 31 января 2017 год

Сегодняшний репертуар театра разнообразен и богат. Зрительный зал "Ленкома" переполнен, и театр продолжает уверенный путь к своему столетию. Стремясь к расширению творческих контактов, театр проводит большую гастрольную работу. Зрители более 60 городов нашей страны и зарубежья познакомились с его искусством. Театр гастролировал в Лиссабоне, Варшаве, Париже, Болонье, Амстердаме, Нью-Йорке, Будапеште, Праге, Афинах, Мюнхене, Берлине, Эдинбурге, Тель-Авиве, Риге, Шизуоке.

 
Официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

Еще в конце XIX века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса БАМа. И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было.

С 1932 года были развёрнуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага.

Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. БАМ стал олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре...

27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Объявленная комсомольской стройкой, она привлекла огромное количество молодых ребят, получивших на этом строительстве ни с чем не сравнимый жизненный опыт.

Протяженность БАМа более 4 тысяч километров. Строителям БАМа пришлось выполнить свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построить около 3,5 тысяч искусственных сооружений, в том числе 150 мостов длиной от 100 до 300 метров каждый (а всего мостов – тысячи), соорудить несколько тоннелей общей протяженностью свыше 29 километров, уложить и забалластировать тысячи километров главного пути, построить сотни станций и разъездов.

Почти на всем протяжении трасса проходит по местности, сложной по топографическим и инженерно-геологическим условиям. Она пересекает труднодоступные районы Иркутской области, Бурятской АССР, Читинской и Амурской областей и Хабаровского края на расстоянии 180–500 километров к северу от Транссибирской магистрали. Магистраль пересекает 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек. Примерно 65 процентов трассы приходится на районы вечной мерзлоты.

 

Дни истории:

1275 - В финансовом документе, подписанном Флорисом V, графом Голландским, впервые упоминается название города Амстелледама.

На страницах документа граф гарантирует освобождение от налогов и право свободной торговли "людям, проживающим в Амстелледаме", который был изначально рыбачьей деревней, построенной в устье Амстеля. Защищая свои дома от бурных вод, жители деревни возвели на реке дамбу - "дам" по-голландски. Название города Амстелледам, иначе - дамба на Амстеле, позднее трансформировалось в Амстердам.

1553 - В годы теократической протестантской диктатуры Жана Кальвина в Женеве по обвинению в ереси был сожжен на костре Мигель Сервет, испанский ученый и богослов.

Именно Сервет открыл европейцам малый круг кровообращения, ранее известный только арабским врачам. Он занимался астрономией, картографией и юриспруденцией, но главным образом - богословием. В своем ключевом труде "Восстановление христианства" он выступил против догмата Троицы, утверждая, что Отец, Сын и Святой Дух - лишь проявления Бога, а не отдельные личности. Кроме того, он выступил против крещения младенцев, заявив, что это таинство следует совершать лишь по достижении сознательного возраста. Преследуемый на родине, ученый бежал в Швейцарию, но для Кальвина воззрения Сервета тоже оказались неприемлемы.

1829 - В США запатентована детская коляска.

1858 - В Нью-Йорке открыт крупнейший в мире универмаг «Мэйси» (20,3 гектара).

1873 - Джозеф Фаруэлл Глидден, американский фермер из штата Иллинойс, подал заявку на патент на колючую проволоку, придав ей тот вид, в котором она используется и сегодня.
Джозеф Глидден был учителем. Но позже вместе со своим братом он перебрался на Средний Запад США, в местечко Буэна-Виста, в штате Иллинойс, где у своей кузины приобрел 600 акров земли под будущую ферму.
В 1852 году Глиддена избрали шерифом. Однако страсть к изобретательству не покидала его пытливый ум: в 1873 году Глидден при помощи кофемолки смастерил колючки для колючей проволоки. Правда, в патенте, выданном Глиддену, колючая проволока фигурировала в качестве "проволочного ограждения".
По легенде и тут не обошлось без женщины. Из большой вазы, в которой жена Джозефа, Люсинда хранила свои заколки для волос, стали исчезать шпильки. Как-то раз, собирая белье для стирки, хозяйка заметила, что из кармана рубашки Джозефа выпали несколько пропавших шпилек. Глиддену пришлось держать ответ: он безуспешно пытается скрутить шпильку так, чтобы ее острые концы оказались непреодолимым препятствием для тех, кто пожелает преодолеть такой забор.

Во второй половине 19-го столетия американское правительство было заинтересовано в заселении целинных земель, особенно поощряя и стимулируя развитие фермерства и скотоводства. Материалов, используемых для строительства изгородей, в том числе и в Иллинойсе, который сами американцы прозвали "штатом прерий", явно не хватало. Колючая проволока стала первым проволочным ограждением, способным уберечь крупный рогатый скот.
Патент был выдан 24 ноября 1874 года. Это изобретение получило широкое применение и к 1880 году революционно изменило жизнь на просторах Великих равнин США. Недорогие изгороди из колючей проволоки позволили фермерам, державшим скот, обходиться без ковбоев, а владельцам ранчо — легко защищать свои посевы от забредающих на их земли животных. Развитие животноводства в Штатах благодаря этому изобретению получило значительный толчок. Колючая проволока в дальнейшем стала использоваться не только для ограждения животных, но и как ограждение против людей.

1901 - Французские воры, при ограблении магазина в Париже впервые используют автомобиль для бегства с места преступления.

1909 - Мисс Ральф ван Деман становится первой в Америка пассажиркой аэолрдана (так в источнике). Она совершает полет на борту аэроплана, который пилотирует Уилбур Райт.

1912 - В Петербурге открылись первые курсы ритмической гимнастики. Курсы были основаны при участии князя С.М. Волконского. Занятия проходили по системе швейцарского композитора Далькроза, создателя ритмической гимнастики и главы Института ритма в Германии. Преподаватели русские выпускники Института ритма. Курсы были популярны, но закрылись из-за войны в 1916 году.

1916 - Журнал Variety впервые использует слово "джаз", рассказывая о джазовых ансамблях Чикаго.

1918 - Основывается Иркутский государственный университет.

1925 - Фред Уоллер патентует водные лыжи.

1951 - В Саскачеванском университете (Канада) под руководством Гарольда Джонса было впервые применено радиационное облучение как средство для борьбы со злокачественными образованиями у онкологических больных.

1954 - Вышла первая телепрограмма Уолта Диснея.

1958 - Заседание правления Союза писателей СССР, рассматривавшего вопрос "О действиях члена СП СССР Б.Л. Пастернака, не совместимых со званием советского писателя". Поводом стали присуждение поэту Нобелевской премии и публикация за границей романа "Доктор Живаго". Казалось, что уже прошли сталинские времена, роман собирался в свое время печатать Новый мир, был он опубликован годом ранее итальянским издателем-коммунистом, на Нобелевскую премию Пастернак выдвигался восемь раз, да и формулировка Нобелевского фонда не несла ничего антисоветского: "за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение благородных традиций великой русской прозы". Но здравый смысл не впервые уступал идеологическим догмам. Было сделано все, чтобы заставить Пастернака отказаться от премии. 25 октября в "Литературной газете" появилась статья "Провокационная вылазка международной реакции", а в "Правде" другая - "Шумиха реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка". Во время заседания почти все выступавшие (в том числе и те, кого он считал друзьями) открыто признавались, что не читали романа, но поносили автора и его произведение. Лишь Твардовский и Николай Грибачев были против исключения поэта. Он сам не присутствовал на заседании, прислав письмо, которое закончил словами: "Я не ожидаю от вас справедливости. Вы можете меня расстрелять, выслать, сделать все, что угодно. Я вас заранее прощаю. Но не торопитесь. Это не прибавит вам ни счастья, ни славы. И помните, все равно через некоторое время вам придется меня реабилитировать. В вашей практике это не в первый раз". Независимость и чувство собственного достоинства особенно возмутили собравшихся. Собрание единодушно поддержало постановление президиума о лишении Пастернака звания советского писателя и об исключении его из числа членов Союза писателей.

1962 - Австралийская пловчиха Дон Фрезер первой проплыла 100 метров вольным стилем быстрее 1 минуты.

1967 - Между городами Каховка и Новая Каховка в честь героев Гражданской войны установлен монумент "Легендарная тачанка" работы талантливых советских скульпторов Лоховинина, Полторацкого, Михайленко. Идея создания подобного монумента появилась ещё в середине 1950-х годов. В 1956 году был отлит чугунный макет будущего памятника. А в 1965 году по предложению руководства Херсонской области творческая группа из Ленинграда начала работу над созданием "Легендарной тачанки". В эту творческую группу вошли архитектор Евгений Михайлович Полторацкий и скульпторы Лев Артемьевич Родионов, Юрий Николаевич Лоховинин и Леонид Лукич Михайленок.

Скульпторов вдохновлял сам маршал Семён Михайлович Буденный. Именно по его предложению из тачанки были убраны спицы в колёсах и вожжи (во время быстрой езды колёсные спицы сливаются в сплошной круг, а вожжи в руках просто не видны). Красноармейские тачанки всегда запрягались тремя конями, но авторы памятника решили отойти от этой традиции и "запрягли" скульптуру в четырёх скакунов. Монумент был создан в сжатые сроки (два года для возведения таких грандиозных изваяний - это очень мало). На создание скульптуры ушло около 120 тонн бронзы. Летом 1967 года скульптурная композиция в разобранном виде была доставлена в Каховку, где начались работы по её сварке, сборке и установке. Торжественное открытие памятника 27 октября 1967 года собрало около 100 тысяч человек – такого крупномасштабного паломничества Херсонская область никогда прежде не видывала. На открытии присутствовали делегации из городов-героев, маршал СССР Еременко, адмирал флота Касатонов и многие другие крупные чины. (Для тех, кто забыл или вообще не знает, что означает слово "тачанка": это - "рессорная конная повозка с открытым легким кузовом для парной упряжки. Тачанки с усиленной упряжкой (3-4 лошади) применялись в кавалерии во время Гражданской войны как подвижные боевые площадки под станковые пулеметы"). Ныне памятник переживает не лучшие дни. Сначала охотники за цветными металлами срезали несколько второстепенных фрагментов композиции вроде флагштока в руке красноармейца, потом на бронзовом каркасе были обнаружены трещины, причем в местах основной нагрузки! На подготовительный этап "лечения" монумента нужно не менее 150 тысяч гривен, но денег пока нет, проектно-сметная документация на "Легендарную тачанку" растворилась в неизвестности и сколько еще лет тачанка выдержит свою безудержную скачку, никому не известно...

1968 - В Москве, в доме № 14/16 по улице Чкалова, была обворована квартира великого скрипача Давида Федоровича Ойстраха.

Преступники похитили более 4 кг золотых вещей, однако самое ценное - коллекция из 29 золотых грампластинок и скрипка Страдивари - осталось нетронутым. Спустя 3 месяца грабители были арестованы, а похищенное имущество возвращено законному владельцу. По мотивам этой истории братья Вайнеры в 1972 году написали роман "Визит к Минотавру", экранизированный в 1987 году.

1969 - B.J.Thomas выпустил сингл "Raindrops Keep Fallin On My Head".

1971 - Были ограблены инкассаторы Казанского Госбанка. Вскоре по разным городам СССР прокатилась волна подобных преступлений. Через некоторое время бандиты были задержаны. Ими оказались уроженцы города Верхняя Тура Юрий Казаков и Вадим Сидоров. Казаков был ранее не судим и работал на Механическом заводе. Но связался с ранее судимым боксером Сидоровым. И вместе в 1971 году они начали грабить. Сначала промышляли по мелочи. Их выручка от налётов не превышала 20 рублей. Первое крупное ограбление Сидоров и Казаков совершили в Риге, где отняли 200 рублей. Но это тоже им показалось мало и тогда они решили напасть на инкассаторов. Для этого в Киеве 31 августа 1971 года убили милиционера Жарова, у которого забрали пистолет Макарова. После чего отправились в Казань. 27 октября 1971 года водитель Госбанка по каким-то причинам не вышел на работу и тем самым сохранил себе жизнь. Но инкассаторам Георгию Григоряну и Мансуру Нигматулину пришлось перевозить деньги на такси. Они остановились возле кафе «Осень», куда Григорян отправился за выручкой в кафе, а Нигматулин остался в машине. В этот момент появились налетчики. Сидоров палкой запер задний выход из кафе, а Казаков принялся палить из ПМ. Он убил водителя такси и ранил Нигматулина. После этого налетчики захватили около 60 тысяч рублей с которыми отправились в Одессу. Там они осуществили свою мечту о красивой жизни, какой они себе ее представляли. Шиковали в кабаках. Прокатились на такси от Гагр до Геленджика.
Но закончилась их красивая жизнь вполне закономерно. 18 декабря 1973 года Юрий Казаков и Вадим Сидоров был приговорены к смертной казни через расстрел. А 5 октября 1974 года приговор привели в исполнение.

1973 - В Гавани открыт памятник Героям-катерникам - на постамент установлен торпедный катер типа "Комсомолец". Трудно поверить, что на такой крошечной посудине можно не только плавать в открытом море, но и наводить ужас на морские конвои противника.:)

Мемориальная табличка на самом памятнике, впрочем, и не утверждает, что это катер времен Второй мировой. На ней просто сказано, что это "катер-памятник героическим морякам торпедных катеров Краснознаменного Балтийского флота".
Памятник был установлен в 1973 году по проекту архитектора А.Г. Травника. По официальной версии, этим катером командовал Герой Советского Союза Алексей Иванович Афанасьев, прославившийся тем, что уже в своем первом бою поразил вражеский корабль.
Катера проекта "Комсомолец" строились в Феодосии, а позднее – в Тюмени. Они были вооружены двумя торпедными аппаратами и спаренными крупнокалиберными пулеметами ДШК. Скорость хода катеров достигала 51 узла – около 80 км/ч. Установленный на постаменте катер скорее всего был модернизирован после войны – об этом свидетельствуют крупнокалиберные пулеметы КПВТ и башня радара.
За годы войны по советским данным торпедные катера Краснознаменного Балтийского флота потопили 119 и повредили 36 кораблей противника.

1978 - Пилот Фредерик Валентич, вылетевший из Мельбруна на остров Кингу на легком самолете "Сессна-172", в 19:06 передал диспетчеру Мельбурнской службы полетов, что наблюдает неопознанный летающий объект с четырьмя яркими оранжевыми огнями по периметру. В течение двух минут объект совершал маневры вокруг "Сессны" Валентича, оставаясь незамеченным с земли. В 19:10 объект появился на локаторе Мельбурнской службы полетов. В 19:12 связь с Валентичем прервалась после того, как отметки НЛО и самолета на локаторе слились, а оставшаяся отметка перешла с большой скоростью в вертикальный набор высоты. На место предполагаемой аварии были посланы спасательные самолеты, поиски продолжались четыре дня, но ни на дне, ни на поверхности воды не было найдено никаких следов самолета.

1982 - КНР объявила, что численность населения "поднебесной" превысила миллиард.

1987 - Хитом №1 по версии журнала "Billboard" стала песня "Bad" Майкла Джексона.

1991 - Духи пытались взломать кассу бара, пройдя перед этим сквозь закрытые двери. Это засняла видеопленка. Сигнализация также сработала.

1994 - В Москве при обезвреживании взрывного устройства на основе мины МОН-50 с часовым механизмом у магазина "Контур-Авто" на шоссе Энтузиастов, 27, погиб подполковник ФСК Михаил Чеканов. После этой трагедии взрывотехники стали применять для разминирования роботы-манипуляторы ирландского производства "Хобо".

1997 - Двое людей, участвующих в соревновании по перетягиванию каната в Tайване, лишаются рук. Они обернули веревку вокруг своих рук (большая ошибка) во время состязания более чем 1,500 участников. Обе руки будут успешно снова пришиты.

1999 - За платье Монро заплачено $1.267.500. Платье, в котором Мерилин Монро поздравляла президента Кеннеди с днем рождения со сцены Мэдисон Сквер Гарден в 1962 году, было продано на аукционе в Нью-Йорке за рекордную для одежды цену – 1 млн. 267,5 тыс. долларов. Всего на аукционе личных вещей актрисы было продано примерно 50 предметов.

2005 - Окружной суд Токио признал 71-летнего железнодорожного магната Йошиаки Цуцуми, некогда самого богатого человека планеты (в 1987–1990 годах он возглавлял известный список журнала Forbes), виновным в крупномасштабном мошенничестве. По обвинению в манипуляциях с отчетностью и в использовании инсайдерской информации он был приговорен к двум с половиной годам лишения свободы с отсрочкой исполнения на 4 года, а также к штрафам на общую сумму около 3,5 миллиона долларов. Однако и на этом беды богача не закончились - один из крупнейших пенсионных фондов страны, управлявший накоплениями свыше 10 миллионов японцев, предъявил ему иск на 36,7 миллиона долларов и потребовал компенсировать то, что было потеряно в результате падения курса акций его компаний.

2007 - В райцентре Калачеевского района Воронежской области установлен первый в России памятник свинье. На монументе изображена свинья-кормилица новой породы, выведенной специалистами местного мясокомбината. Идея памятника принадлежит руководству мясокомбината.

2007 - Ученые из университета Bangor в Уэльсе утверждают, что им удалось обнаружить самое старое из живущих на Земле существ. Речь идет о моллюске вида океанический венус, найденном у побережья Исландии. Судя по кольцам на раковине этого моллюска, его возраст составляет от 405 до 410 лет.

Картина дня

наверх