На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • TramPamPam
    поищите в гугле: 1113 КиевКак и почему евре...
  • TramPamPam
    Как рабы могли взять золото и скот, и уйти из рабства??? Для кого эта лапша про Египетское рабство??? Очередное изгна...Как и почему евре...
  • алексей миронов
    КЛАССНЫЙ МУЛЬТИК!!!!😍Мультфильм для де...

Что написано на наших лицах?

Предсказать, какое первое впечатление мы произведем на окружающих, можно с помощью обычной линейки. Дело в том, что размеры и пропорции черт лица определяют, какие качества мы склонны приписывать обладателю этого лица. Довольно жуткое открытие, если вдуматься.

Проведенные ранее исследования – методом сканирования мозга – уже установили, что первое впечатление о человеке формируется за десятую долю секунды, поэтому воспринимается нами как автоматическое, интуитивное. Но какую именно работу проделывает мозг за эти миллисекунды? Нейропсихологи из Йоркского университета (Великобритания) во главе с профессором Энди Янгом (Andrew W. Young) и доктором Томом Хартли (Tom Hartley) сделали важный шаг к ответу на этот вопрос. Результаты исследования опубликованы в июльском выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Science.

В своем эксперименте они опирались на три шкалы качеств, которые, как установлено предыдущими исследованиями, в совокупности формируют впечатление о людях. Первая шкала – «Отношение»: этот человек хочет причинить мне вред или сделать доброе дело? Вторая – «Моложавость / привлекательность», по которой мы оцениваем человека как подходящего романтического партнера или достойного соперника/соперницу в любовных делах. Третья – «Доминантность»: в состоянии ли этот человек реализовать свои намерения, благие или дурные, в отношении меня?

 

Исследователи собрали в социальных сетях тысячу фотографий людей – разного пола, возраста, снятых в разных ситуациях, с разными выражениями лица, под разным углом, при разном освещении, с разным качеством фото. Единственное, что было общего у изображенных на фотографиях, – принадлежность к европейской расе, так как иначе на результат могли бы повлиять расовые и этнические предрассудки. Все лица тщательно измерили по 65 параметрам, таким как, например, «толщина бровей» и «ширина рта».

Затем шестеро добровольцев рассмотрели все эти фотографии и ранжировали свои впечатления от лиц на них по трем шкалам. Потом в дело пошла искусственная нейронная сеть – компьютерная модель, имитирующая работу человеческого мозга. Этот эмулятор «изучил» связь субъективных оценок людей на фотографиях с измеренными параметрами и выявил характеристики, отвечающие за наше восприятие человеческих лиц.

Тот же самый процесс, проведенный в обратном порядке, подтвердил сделанные выводы: на основе данных искусственного мозга, связавших определенные черты лица с определенными чертами личности, были составлены схематические рисунки, которые произвели на живых людей (на этот раз других, не тех, которые оценивали фотографии) именно такое впечатление, какое ожидалось.

Ключевым фактором в оценке доброжелательности или злонамеренности оказалась улыбка – то есть выражение лица, которым мы хотя бы можем управлять. С двумя другими шкалами сделать что-то очень трудно. О «моложавости / привлекательности», как выяснилось, люди судят по глазам и области вокруг глаз. О доминантности – либо по маскулинным чертам, таким как форма челюсти, высота бровей или выраженность скул, либо по текстуре и оттенку кожи, которые ассоциируются с цветущим видом и здоровым загаром.

Практические последствия выявленных Янгом, Хартли и коллегами закономерностей идут значительно дальше объяснения реакций на наши фотографии, которые мы размещаем в соцсетях или отправляем потенциальным работодателям, прикрепляя их к резюме. Достаточно подумать, например, о работе жюри присяжных или о выборах и возможности повлиять на их результат, предложив избирателям кандидата с более или менее «подходящим» лицом. «Подтверждений тому, что нельзя судить о книге по ее обложке, более чем достаточно, и тем не менее мы все это делаем», – заметил Том Хартли.

Картина дня

наверх