На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    У меня очень много её произведений дома.Замечательная писательница. Всё у неё живо и реально.Интересные факты ...
  • Элеонора Коган
    Очень люблю Агату Кристи, читаю и перечитываю её романы и рассказы и смотрю фильм в кино и по ТВ.Интересные факты ...
  • Элеонора Коган
    Да, помню я некоторые реформы, в т.ч. и 1991 года. Можно было обменять не больше 300 рублей, у меня как раз столько и...Интеллигентный сп...

Цветокоррекция: как добиться кинематографичного эффекта

Киношная цветокоррекция — это особая философия в постобработке. Временами она расходится с принципами покраски фотографий, потому что статичная картинка даёт больше свободы, а иногда — если мы говорим про художественную фотографию — перекликается очень во многом.

Рассказываем про шесть принципов цветокоррекции «как в кино», показываем распространённые в кино цветовые схемы, а также даём короткий алгоритм как делать киношный цветокор в Лайтруме и Camera RAW Фотошопа.

Цветокоррекция — это не только про перекраску элементов и баланс белого. Нужно также работать с яркостью и объёмом, то есть экспозицией и контрастом  

Семь принципов цветокоррекции видео

Киноцветкор отличается стилистической целостностью и стройной логикой — смотря на кадр, зная сюжет фильма, мы можем объяснить почему, скажем, сцена покрашена в холодные тона, какое настроение должна создать гамма. С фотографией и проще, и сложнее — правил, рамок и границ в ней гораздо меньше, хотя многие авторы придерживаются правил киношного цветкора.

  • Цвет = рассказчик

В кино роль цвета нарративная. Он передаёт состояние героя, расставляет важные акценты и даже может рассказать о времени и месте действия. Например, когда из настоящего события переносятся в прошлое, цветокоррекция уходит в чёрно-белый, сепию, блёклые цвета, либо, наоборот, яркие, если герой вспоминает про счастливые дни.

2. Композиция и атмосфера тоже важны

Возьмите фото на паспорт. Вы можете наложить на него хоть цветкор в стиле Уэса Андерсона, хоть стилизовать её под «Город Грехов» — получится плохо. Киношую атмосферу — увы — создаёт не только цвет, но локация, модель, одежда, реквизит, свет.

 

3. Единый стиль

Да, в фотографии тоже принято, чтобы в одной серии кадры были схожи по цветам и настроению, но, если вы сделаете 20 фотографий и каждая будет разной, никакого существенного диссонанса у зрителя не будет. В кино с этим строже. Представьте, если, опираясь на прошлый пример, каждые пять минут будет менятся цветокоррекция с чёрно-белой на цветную. Зритель просто не поймет, где прошлое, а где настоящее.

4. Цветокоррекция с помощью LUT

Фотографам проще: они могут работать с лутами, а могут проводить цветокоррекцию хоть в десктопном Фотошопе, хоть в мобильном Лайтруме на телефоне. Видеоделам сложнее. Они работают с цветовыми таблицами, которые и называются LUTs или луты, которые помогают выстроить единый цветкор на кадрах, снятых на разные видеокамеры.

5. Важность контекста

Делая цветокоррекцию видео, колорист учитывает не только сюжет, но также то, что уже успел увидеть зритель и что он увидит дальше. В фотографии цвет может меняться от кадра к кадру радикально без концептуальной задумки, просто так.

6. Стилизация под жанр, эпоху, обстоятельства

Сейчас сложно представить чёрно-белую комедию, если это не немое кино прошлого, или нуарный детектив в красочных мультяшных тонах. Цветокоррекция кадра подстраивается под время и место действия, общее настроение фильма и эмоциональное состояние главного героя в конкретных сценах.

7. Цветовые схемы

В кино гораздо чаще, чем в фото, используются цветовые схемы из круга Йоханеса Иттена. Например, нередко авторы стараются оставить один или два акцентных цвета. Подробнее про то, как составить колористическую палитру — ниже.

Круг Иттена: три схемы для киношной цветокоррекции

Круг Иттена — это палитра из 12 цветов, которые получили из трёх базовых — жёлтого, красного и синего. На его основе работают художники, дизайнеры, фотографы, видеографы и даже мастера маникюра. 

 

На основе круга составлено огромное количество схем, но в цветокоррекции видео используют три из них — комплементарную, монохроматическую и аналоговую, которую ещё называют родственной.

Да, если взять обычную гуашь и развести эти краски в разных пропорциях, вы действительно сможете повторить круг. Дополнительные цвета получаются из смеси двух основных. Например, оранжевый — это жёлтый + красный 

Монохроматическая схема

В кадре есть только один акцентный цвет со всего круга, а все остальные либо перекрашиваются в него (пример ниже), либо обесцвечиваются до серого.

Все оттенки, кроме красного, ушли с кадра этой концертной съёмки  

Родственная или аналоговая схема

В кадре несколько соседних оттенков — обычно это 2-4 близких друг другу цвета, но число может разрастись вплоть до 6. Главное, чтобы они шли подряд.

Аналоговая схема на репортажной фотографии. В кадре красный, оранжевый, жёлтый и тёмно-жёлтый, который даёт зеленоватый оттенок  

Комплиментарная схема

Автор оставляет только два цвета, а все остальные либо обесцвечивает, либо перекрашивает. Важно, что это должны быть два противоположных цвета на круге Иттена. 

Можно составить такие пары: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый и — самая распространённая в кино схема — голубой и оранжевый, то есть teal and orange, как её правильно называть. 

Культовая teal-orange схема в репортаже  

Алгоритм цветокоррекции фото в киностиле

Цветокоррекцию в киношном стиле можно разделить на два больших этапа. Если придерживаться их и проходить последовательно, у вас получится сделать тонировку, как в кино.

1 этап. Работа с яркостью и контрастом кадра

Проще всего с цветокоррекцией на всех трёх этапах работать в Лайтруме, Камере Рав — проявщике RAW, встроенном в Фотошоп, или в Capture One.

Чтобы выпросить яркость и контраст сцены, понадобятся инструменты Экспозиция / Exposure, Светлые области / Lighting, Тени / Shadows, Белые / Whites, Чёрные / Blacks, а также вкладка Маскирование / Masking для кожи 

Задачи разнятся от кадра к кадру, но общая идея такая: поправить общую экспозицию, вытянуть детали из теней, убрать пересветы, сделать картинку контрастнее и выделить кожу.

Картинка после правки. Логика такая: затемнить слишком яркий кадр для атмосферы, вытянуть детали из теней, но сохранить контраст, сдвинув ползунок Чёрные / Blacks влево. С помощью Светов и ползунка Белые осветлить и добавить контраст на лицо  

Теперь можно сделать маску для лица, чтобы выделить его ещё сильнее. По ощущениям, либо это не понадобится, либо придётся ещё сильнее затемнять фон. Проверим!

Нажмите на Маскирование и подождите, пока Фотошоп сам найдёт лицо. Теперь можно выбрать отдельно цвет кожи, выделить всю фигуру целиком, либо нарисовать маску самому с помощью Кисти / Brush.

Красным показывается будущая маска, которая появляется, если навестись на кнопку «Человек 1» 

В случае с данной фотографией лучше нарисовать в один клик простую маску с помощью кисти. Она захватит не только кожу, но очки, пальцы, часть волос.

Снимок после работы отдельно над экспозицией лица  

2 этап. Правка баланса белого, цвета и насыщенности

Раскройте вкладку Цвет / Color и Смешение цветов / Color Mixer. Первая нужна, чтобы поправить баланс белого и насыщенность. Вторая — чтобы перекрасить часть цветов или обесцветить их.

Нажмите на пипетку и кликните на фотографии на чёрную, белую или серую область. Так баланс белого выправится автоматически. Тут образцом стали очки  

Помимо баланса белого, пришлось убавить красочность, чтобы приглушить цвета. Эстетика кадра не вяжется с вырвиглазными неоновыми цветами.

Применяем родственную схему. В Смешении цветов / Color Mixer находим вкладку насыщенность и убираем все цвета, кроме красного, оранжевого и жёлтого 

По идее всё, но можно дополнить цветокоррекцию работой с цветом теней и светов во вкладке Цветокоррекция / Color Correction.

Чтобы добавить сочность и налёта ретро, добавляем в тени красный цвет, а в света — голубой 

Цветокоррекция в киностиле готова! Естественно, это не непреложный алгоритм. Суть в принципе, а не в значениях на ползунках. Часто, например, экспозицию приходится поднимать, а вместо красно-голубой тонировки можно добавить зелёный цвет в тени. 

наверх